ЛОГИСТ
ЛОГИСТ - Ваш гид в мире логистики
Склад Транспортировка Логистика ВЭД Библиотека Полезное
 
Главная | Добавить в избранное | Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

Авиаперевозки грузов. Увеличение объемов мировой торговли стимулирует развитие рынка авиаперевозки грузов и предъявляет новые требования к грузовому флоту


При погрузке-разгрузке может пригодиться: .

Второй из семи Boeing 757-200PCF, модернизированных компанией Precision Conversions of Beaverton (Орегон, США), был недавно поставлен бразильской транспортной компании VarigLog
Со снятием торговых барьеров по всему миру рынок воздушных авиаперевозки грузов претерпевает серьезные изменения. Авиакомпании служат распространителями процесса глобализации, обеспечивая доставку жизненно важных грузов, документов и материалов по транспортным артериям в любую точку мира. Группа компаний на рынке авиаперевозок грузов, известных как службы экспресс-доставки (компании FedEx, UPS, TNT и Deutsche Post World Net), на данный момент достигла практически общемирового охвата своими системами логистики за счет консолидации и поглощений локальных компаний, что позволяет полностью удовлетворять потребности грузоотправителей, обеспечивая гарантированную доставку грузов на следующий день и предоставляя различные дополнительные услуги.
Их примеру следуют и крупнейшие авиакомпании, которые объединяются в альянсы грузоперевозчиков, чтобы совершенствовать систему доставки грузов между аэропортами. Компании-экспедиторы, выполняющие роль турагентств отрасли, действуя в качестве посредников между грузоотправителями и авиаперевозчиками, также пошли по пути объединения и консолидации ресурсов. В их задачу входит упаковка и установка груза на палеты, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и фрахтование емкостей багажных отделений на самолетах. Экспедиторы, кроме того, предоставляют услуги по так называемой сквозной доставке от двери до двери, которые авиакомпании обычно не предлагают.


  Погрузочная эстакада  

Реклама, которую мы рекомендуем

Погрузочная эстакада AUSBAU
Позволяют погрузчику заехать внутрь грузовика, контейнера или ж/д вагона. Погрузочные эстакады ускоряют выгрузку-погрузку в 2-3 раза, также требуют меньше персонала при логистике, соответственно и меньше затрат на персонал. Нагрузка 6, 8, 10 т и больше по желанию клиента. Высота регулируется от 900 мм до 1650 мм в верхней точке (т.е. подходит под все типы транспорта). Противоскользящая поверхность. Гарантия 18 месяцев. Цены от производителя -- самые низкие в Европе и СНГ. Подробнее на сайте изготовителя.

Контакты в Киеве, Украина: +38050-5445840, +38044-5993015, mail@av-exim.com


Рост объемов авиаперевозок грузов способствует развитию парка грузовых самолетов. В настоящее время уже ведется подготовка к выходу на рынок двух тяжелых широкофюзеляжных грузовых машин Boeing 777F и 747-8F, а также самолета Airbus A330-200F, относящегося к среднему классу. Потенциал рынка авиаперевозок грузов, который они будут обслуживать, оценивается более чем в 100 млрд долл. Первые поставки 777-го запланированы на следующий год, а 747-8 и A330 появятся на рынке в 2009 г. Формирующийся сегодня парк грузовых самолетов получит мощное пополнение со стороны пассажирской авиации: начиная с 2005 г. было утверждено уже пять программ по конвертации пассажирских самолетов в грузовые, еще восемь таких программ находится в стадии разработки. В рамках одной из них ведется проект по конвертации A320/A321, который впервые предстанет в грузовом исполнении.
Нельзя сбрасывать со счетов и программу по разработке грузового A380F. Эта программа была заморожена, после того как четыре авиакомпании отменили свои заказы (их набралось 27), однако пассажирские версии A380 получат такие авиакомпании, как Air France, Korean Air, Lufthansa, Malaysia и Singapore Airlines, занимающие довольно сильные позиции на рынке авиаперевозок грузов. Так что, возможно, со временем они обратят больше внимания и на грузовой вариант.
Спектр новых и конвертированных самолетов, предназначенных для авиаперевозок грузов, в настоящее время, как никогда, широк и охватывает буквально все категории техники: небольшие самолеты для местных авиалиний, среднегабаритные узкофюзеляжные машины, средние широкофюзеляжные самолеты и большегрузные — что позволяет авиаперевозчикам сократить расходы и наиболее точно адаптировать свой пакет услуг к потребностям заказчиков.
Погрузка автомобилей на грузовой MD-11 авиакомпании Lufthansa. Разносторонность ее услуг позволяет Lufthansa быть одним из мировых лидеров в области не только пассажирских, но и авиаперевозок груза
Изменилась и сама роль грузовой авиации, которая первоначально состояла в доставке грузов между аэропортами, — причем эта первоочередная задача продолжает успешно выполняться грузовыми и пассажирскими самолетами. К решению таких задач теперь присоединились крупнейшие транспортные компании, которые обеспечивают доставку груза прямо на дом, а также предлагают логистическую поддержку. При этом некоторые авиакомпании специализируются исключительно на услуге по передаче своих ВС в мокрый лизинг (ACMI — лизинг самолета с оплатой экипажа, техобслуживания и страховки).
Необходимость развития новых производственных программ в грузовой авиации объясняется целым рядом важных факторов. Высокие цены на топливо существенно осложняют жизнь компаниям, эксплуатирующим менее рентабельную старую авиатехнику, заставляя их взимать дополнительные сборы со своих клиентов. Рост объемов мировой торговли подстегнул увеличение спроса на авиаперевозки грузов, выведя его на новый уровень. Показатели интенсивности грузопотока прямо пропорциональны показателям ВВП, и в настоящее время они растут на 6% в год — причем в долгосрочной перспективе, по оценкам Boeing и Airbus, эта цифра будет только увеличиваться.
Еще одним фактором, обусловливающим необходимость модернизации парка грузовой авиации, являются тенденции, наблюдаемые сейчас в отрасли авиаперевозок. Дороговизна авиационного керосина заставляет операторов подыскивать самолеты с более низким расходом топлива на замену имеющимся. Отраслевая консультационная компания Air Cargo Management Group (ACMG) из Сиэтла сделала следующие сравнительные выводы: часовой расход топлива Jet-А самолета Boeing 747-200F на 1200 галлонов выше, чем 777F; при цене авиакеросина 2 долл. за галлон разница составляет 2400 долл./ч.
Имеющийся парк грузовых самолетов оказался под прицелом и из-за других проблем, решение которых еще предстоит найти. Необходимость защиты окружающей среды заставляет усомниться в возможности ряда машин удовлетворять жестким нормам по допустимому уровню загрязнения атмосферы и уровню шума. Кроме того, введение более строгих требований к авиационной безопасности, по всей вероятности, ускорит пока что не очень активный процесс перехода авиакомпаний на широкофюзеляжные пассажирские самолеты с большим грузовым пространством и просто грузовые машины.
В отрасли уже довольно четко наметилась тенденция к массовому использованию грузовых самолетов: больше половины международных авиаперевозок грузов выполняется именно на таких бортах, остальная часть грузов по-прежнему перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов. На I квартал этого года общее число грузовых самолетов в мире составляло 1800 единиц и продолжало расти; к 2020 г. доля грузовой авиации в мировом объеме авиаперевозок грузов, по прогнозам экспертов, достигнет 60%.
Одним из поводов для беспокойства транспортных компаний становится нехватка техники в периоды повышенного спроса на их услуги — такие периоды, как правило, приходятся на канун праздников. Тем не менее транспортные компании не горят желанием заключать долгосрочные лизинговые соглашения, которые могли бы гарантировать сохранение объемов обслуживания, рассчитывая зафрахтовать грузовые борта по более низким ценам.
Ценообразование на рынке авиаперевозок грузов — вопрос непростой. Пик спроса на услуги авиаперевозки грузов приходится на короткие сезонные периоды, и в это время транспортные компании могут позволить себе выбирать операторов, готовых предложить им самолеты по оптимальной цене. Авиакомпании вынуждены бороться и с неуклонным падением прибылей, причем прибыли от пассажироперевозок тоже продолжают сокращаться. По данным Boeing, доходы грузовой авиации в период с 1995 по 2005 г. сократились почти на 2%.
Исключением являются службы экспресс-доставки, специализирующиеся на авиаперевозках грузов "от двери до двери". Например, в период с 1999 по 2006 г. прибыль от доставки почтовых отправлений у UPS возросла с 18,69 млн до 22,46 млн долл., а у FedEx — с 15,56 млн до 21,75 млн долл.
Результаты опроса, проведенного в 2006 г. среди транспортных отделов 52 транснациональных корпораций компанией Unisys, занимающейся технологическими разработками, показали, что главным критерием в пользу служб экспресс-доставки и авиаперевозки грузов является скорость. Основным противовесом этому достоинству становится цена услуг. Около 74% опрошенных ответили, что они пользовались бы услугами авиаперевозчиков чаще, если бы не высокая стоимость. Компания Unisys в настоящее время ведет разработку нового поколения своей Logistics Management System, которая уже взята на вооружение крупнейшими авиакомпаниями и обрабатывает 25% мирового грузопотока.
Рост объемов рынка стимулирует заинтересованность операторов в новых самолетах. По данным ACMG, дефицит большегрузных машин в отрасли составляет свыше 200 новых и 65-68 модернизированных единиц (включая твердые и условные заказы). С учетом среднегабаритных широкофюзеляжных машин дефицит техники составляет 340 единиц. По оценке Роберта В. Дала, директора по проектам в ACMG, дефицит новых или модернизированных машин всех размеров превышает 500 единиц.
В отрасли ощущается и нехватка самолетов для конвертации под грузовое применение, т.е. для участи в авиаперевозках грузов. По мере увеличения пассажиропотока по всему миру авиакомпании все неохотнее соглашаются конвертировать свои самолеты под нужды рынка авиаперевозки грузов. К тому же такие работы могут оказаться чрезмерно дорогими. Стоимость доработки Boeing 767-200 и Airbus A300-600 для выполнения зада авиаперевозок грузов вполне может сравняться с остаточной стоимостью самолета или превысить ее. Поэтому мировые производители очень осторожно приступают к выпуску машин для авиаперевозки грузов и еще более неохотно занимаются переоборудованием судна под авиаперевозки грузов.
Поводом для оптимизма среди грузовых операторов способен послужить ощутимый спад в пассажиропотоке, отмеченный в январе и феврале. В США грузооборот в эти месяцы возрос на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тем самым продолжив тенденцию к росту, отмеченную в период с сентября по декабрь 2006 г., когда он составил 3-4%. Темпы роста в Европе упали с 2,4% в 2006 г. до 0%, а в Азии после небольшого прошлогоднего подъема на 5,3% в январе-феврале они снизились до 3%. Таким образом рынок авиаперевозок грузов может нарастить мускулы за счет ославбления авиапассажирского.
По мнению Джона Хаймлиха, ведущего экономиста Ассоциации воздушного транспорта(занимается вопросами авиаперевозок грузов), если тенденция спада в объемах авиаперевозок грузов в ближайшие месяцы сохранится, появятся все основания говорить и о спаде в мировой экономике. Однако сокращение объемов авиаперевозок грузов может объясняться и возросшей конкуренцией со стороны морского и автомобильного транспорта, который забирает некоторую долю грузов за счет более выгодной для клиентов ценовой политики. Тем не менее у авиаперевозок грузов есть одно неоспоримое конкурентное преимущество -- скорость. Только используя систему авиаперевозки грузов можно доставить товар за одни сутки с одного континента на другой. В целом рынок авиаперевозок грузов ожидает неплохое будущее, если он сможет гибко регировать на меняющийся спрос.

по материалам АТО
Джеймс Отт
, Сиэтл, №80 июнь 2007

О проекте | Карта сайта | Контакты | ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company
при использовании материалов с сайта logist.com.ua активная ссылка (гиперссылка) на него обязательна