Важная роль грузовых перевозок авиа грузов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВНАЯ СКЛАД ** управление складом ** техника для склада ** оборудование для склада ТРАНСПОРТИРОВКА ** река / море ** авиа ** ж/д дорога ** грузовик ЛОГИСТИКА ** стратегическое планирование ** управление запасами ** документооборот в логистике ** служба снабжения ** системы автоматизации ВЭД ** ИНКОТЕРМС ** Таможенные формальности БИБЛИОТЕКА ** книги для ознакомления ** полезные материалы ПОЛЕЗНОЕ
|
Уильям ДЕННИС, Куала-Лумпур В то время как усилия авиаперевозчиков Европы и США по-прежнему направлены на преодоление одного из самых тяжелых экономических кризисов в истории воздушного транспорта, крупные авиакомпании Азии и обслуживающие этот регион агентства вовсю зарабатывают деньги на грузовых перевозках авиа грузов.
Авиационные грузоперевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе достаточно прибыльными были и до кратковременного прошлогоднего локаута морских портов на Западном побережье США, который лишь подчеркнул значение авиаперевозчиков из Азии. Тарифы на грузовые авиаперевозки поднялись на 40%, хотя большинство компаний, плотно обеспеченные заказами, уже практически не могли принимать новые грузы. В какой-то момент ажиотаж вокруг вместимости грузовых отсеков на нижних палубах пассажирских самолетов стал настолько сильным, что, например, президент Singapore Airlines (SIA) Cargo Хонг Тенг Аун потребовал от экспедиторов и грузоотправителей оплаты всего объема грузовых отсеков независимо от степени их заполнения. Правда, до использования такого подхода на практике дело не дошло. Перевозчики из азиатских стран пока не вышли на уровень показателей, имевших место до 2001 г., но данные за прошлый год показывают, что они близки к этому. Увеличение экспорта дорогостоящих товаров и электронной техники из Сингапура, Тайваня, Малайзии, Гонконга, Китая, Японии, Южной Кореи и Таиланда обеспечивает рост объемов перевозок авиа грузов, несмотря на постоянное беспокойство в связи с устойчивостью мировой экономической системы и, в частности, экономики США.
Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует на ближайшие пять лет среднегодовые темпы роста объемов перевозок авиа грузов в Азиатско-Тихоокеанском регионе на уровне 5%. По прогнозу фирмы Boeing, ежегодно объемы перевозок авиа грузов на внутриазиатском и китайском рынках будут расти до 2021 г. в среднем на 8,4 и 10,3% соответственно. Существует, однако, обстоятельство, которое может помешать реализации столь оптимистичных для перевозок авиа грузов прогнозов, равно как и восстановлению объемов пассажирских перевозок в Азии. Это угроза войны на Ближнем Востоке (статья опубликована в начале марта. - Прим. перев.). Если война начнется, - не только поднимутся цены на топливо, но и будет нанесен удар по экономике в целом, считает один из руководителей авиакомпании Korean Air Кримсон Ли. Среди крупнейших грузоперевозчиков Азии лидирующие позиции по показателю роста объемов перевозок авиа грузов занимает гонконгская компания Cathay Pacific Airways. В ее парке имеется 11 грузовых самолетов Boeing 747-200 и -400. В прошлом году объем перевозок авиа грузов Cathay Pacific составил 851000 т, что на 15,2% больше по сравнению с 2001 г. Далее идут SIA - 10,6%, Japan Airlines - 10,9% и занимающая первое место в Азии по общему объему перевозок авиа грузов Korean Air - 6,5%. Наличие большего числа заказов на доставку авиа грузов заставляет компании расширять свои парки самолетов. Так, например, Korean Air планирует добавить к имеющимся у нее девяти грузовым самолетам Boeing 747-400 еще четыре. Их поставки должны начаться в конце этого года и закончиться в марте 2004 г. Китайская авиакомпания China Southern Airlines (Гуанчжоу) получила контроль над компанией China Postal Airlines и в прошлом году приобрела два грузовых самолета Boeing 747-400, взяв в лизинг еще один. Компания начала также доставку авиа грузов в Чикаго с целью расширения своих позиций на рынке Северной Америки. До этого она транспортировала авиа грузы в США через Лос-Анджелес. Кроме того, компания выполняет полеты в Льеж (Бельгия). Авиакомпания China Southern планирует превратить новый международный аэропорт "Баянь" в региональный хаб, в котором будет построен грузовой терминал общей площадью почти 3000 м2. Он откроется в конце этого года, сообщил президент холдинговой компании China Southern Air Holding Co. Ён Чжикин. Своей репутацией наиболее агрессивного грузоперевозчика Китая China Southern обязана, в частности, внедрению на маршруты движения авиа грузов западного и северного регионов страны. Это стало возможным после приобретения ею авиакомпаний Xinjiang и China Northern, которые обслуживали эти маршруты ранее. Быстро реагируя на потребности рынка, China Southern в случае необходимости берет самолеты в лизинг, как это было, например, во время локаута грузовых причалов на побережье США. Компания стремится проникнуть на рынки транспортировки авиа грузов Европы, Японии, Южной Кореи, Центральной Азии и Австралии. По словам Ёна, компания поставила своей целью войти в число крупнейших грузоперевозчиков мира. В прошлом году объем перевозок авиа грузов сравнительно
небольшой авиакомпании Malaysia Airlines (MAS) неожиданно для всех
увеличился на 17% и составил 515000 т. MAS эксплуатирует четыре
грузовых самолета Boeing 747-200 и планирует в этом году увеличить
объем перевозок авиа грузов еще на 15%. Thai Airways International
(TAI) собирается в октябре этого года сформировать новое подразделение
Thai Airways Cargo, предназначенное только для перевозок авиа
грузов. Для этого компания берет в лизинг два грузовых самолета
Boeing 747-400 и оценивает целесообразность переоборудования двух
имеющихся у нее пассажирских MD-11 в грузовые. При наличии специализированных
грузовых самолетов оборот авиа грузов TAI уже не будет определяться
объемом грузовых отсеков ее пассажирских самолетов, и она сможет
сохранить темпы роста объемов перевозок авиа грузов на том
же уровне в 13,5%, которого добилась в 2002 г. На начальном этапе работы нового подразделения Thai Airways перевозки предполагается выполнять в Гонконг, Токио, Париж, Чикаго, Лос-Анджелес и Франкфурт. В связи с полученным от компании Air Hong Kong (совместное предприятие фирмы DHL и авиакомпании Cathay Pacific) заказом на шесть самолетов A300-600 на Airbus запущен в производство грузовой вариант этого самолета. Поставки начнутся в текущем году и будут продолжаться до конца первого квартала 2005 г. Будучи уже давно отделением Cathay Pacific для грузовых перевозок, Air Hong Kong находится в процессе перестройки своей сети маршрутов. Она предполагает выполнять перевозки авиа грузов в 15 пунктов назначения, расположенных в Индии, Малайзии, Тайване, Южной Корее, Таиланде, Вьетнаме и на Филиппинах. В июне-июле этого года SIA, Qantas, Cathay и Japan Airlines (JAL) планируют создать интернет-портал для приема заказов на перевозки авиа грузов и слежения за перемещением авиа грузов. С помощью сайта можно будет получать информацию о расписании полетов, оформлять заказы на перевозку авиа грузов, распределять их, следить за их выполнением и движением авиа грузов. Пока не ясно, будет ли для агентств по перевозкам авиа грузов установлена плата за пользование порталом, как это принято в настоящее время на европейском сайте Global Freight Exchange (GFEx), организованном на средства авиакомпаний Lufthansa и Air France. GFEx борется за то, чтобы привлечь заказчиков перевозки авиа грузов из стран Азии. В начале 2001 г. в проверке работоспособности сайта принимала участие авиакомпания JAL, но через несколько месяцев она отказалась от его использования. Президент Federal Express по Азиатско-Тихоокеанскому региону Дэвид Л. Каннингхэм-мл. считает, что перевозки авиа грузов можно сравнить с пирогом, который становится все больше, и каждый сможет откусить от него. Экспорт из Китая будет ежегодно увеличиваться на 2,4% вплоть до 2007 г., а импорт - расти еще более высокими темпами. "Мы думаем, что долгосрочные перспективы для экономики Китая весьма благоприятны. Это связано, в частности, с вступлением КНР во Всемирную торговую организацию, что укрепляет экономику [страны], поскольку все больше и больше товаров выпускается : для других стран мира", - утверждает Каннингхэм. Он считает также, что предлагаемое открытие регулярных полетов между КНР и Тайванем положительно скажется на промышленности в целом и обороту авиа грузов в частности. FedEx, кроме того, стремится расширить свою сеть внутриазиатских маршрутов. В прошлом году Министерство транспорта США выделило компании шесть дополнительных регулярных доставок авиа грузов: два на маршруте Сеул-Гонконг, два на маршруте Манила-Гонконг, один на маршруте Субик-Бей-Гонконг и один на новом маршруте из Гонконга в центр обработки авиа грузов компании FedEx на Филиппинах и обратно. FedEx еженедельно выполняет 11 полетов с целью регулярной доставки авиа грузов в три города Китая: Шэньчжэнь, Пекин и Шанхай. Это самое большое число регулярных доставок авиа грузов воздушным транспортом. Полеты в Шанхай и Пекин выполняются на самолетах MD-11, а в Шэньчжэнь на DC-10, который планируется заменить на MD-11. Все рейсы из США имеют промежуточные остановки в Анкоридже и Токио. United Parcel Service (UPS) также рассматривает доставку авиа грузов в Азию и из Азии жизненно важным для своей деятельности фактором. Компания стремится к расширению бизнеса в Китае, Индии и Японии. "Долгосрочная политика UPS, направленная на расширение ее деятельности в Азии, заключается в переходе от предоставления заказчикам отдельных видов услуг к комплексному решению их проблем в области логистики", - утверждает Томас Мёрфи, вице-президент UPS по воздушным перевозкам авиа грузов в регионе. UPS выполняет рейсы между Китаем и США шесть раз в неделю. В третьем квартале прошлого года объем ее перевозок авиа грузов из Китая увеличился по сравнению с 2001 г. более чем на 40%. Компания Taikoo Aircraft Engineering Co. из китайского города Сямынь специализируется на переоборудовании пассажирских самолетов в грузовые. Ее руководство считает, что многие из эксплуатируемых в настоящее время пассажирских самолетов обладают большим потенциалом с точки зрения перевозок авиа грузов. В их числе A310-200, Boeing 757, 737-300 и -400, а также более старые 747-400. По данным компании Precision Conversions (США) 169 самолетов Boeing 757, эксплуатируемых в течение 15-20 лет, станут в этом году потенциальными кандидатами на переоборудование в грузовые варианты. К 2007 г. к ним присоединятся еще около 453 самолетов этого типа, а к 2012 г. их число достигнет 700. По прогнозу самой фирмы Boeing, в ближайшие 20 лет ожидается интенсивный
рост перевозок авиа грузов. Фирма планирует поставить 681
новый грузовой самолет, в том числе 349 большой вместимости, 260
- средней и 72 - небольшой. Кроме того, к 2021 г. будет переоборудовано
в грузовые варианты более 1850 самолетов Boeing. Общее число грузовых
самолетов в мире к этому времени достигнет 3078 единиц. В прошлом
году их насчитывалось 1810. По мнению специалистов, Boeing 747 сохранит
лидирующие позиции среди дальнемагистральных грузовых самолетов
по крайней мере вплоть до 2010 г. В том, что первенство перейдет
к A380, уверенности пока нет. "Прежде чем заказать этот самолет,
вам следует оценить, достаточно ли у вас авиа грузов для
доставки с его помощью. Приобретение такого самолета на основе только
прогнозов может оказаться весьма дорогостоящим и болезненным предприятием",
- заявил официальный представитель авиакомпании China Airlines. Грузоперевозки авиа грузов авиакомпаний Азии (тонны)
по материалам АТО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О
проекте | Карта
сайта | Контакты
| ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company |