ЛОГИСТ
ЛОГИСТ - Ваш гид в мире логистики
Склад Транспортировка Логистика ВЭД Библиотека Полезное
 
Главная | Добавить в избранное | Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

Без руля и без ветрил


Это влияет на логистику: .

Без руля и без ветрил 11.07.2006 17:05

В традиционном понимании этих слов: футуризм в судостроении

Компания Wallenius Wilhelmsen объявила о разработке концепции экологически чистого автомобилевоза. Команда, в состав которой вошли судостроители, экологи, промышленные дизайнеры, приступила к выполнению задания в 2004 году. Реально сойти со стапеля такое судно может, по оценке специалистов Wallenius Wilhelmsen, году в 2025.

Концепция судна построена на отказе от использования традиционного топлива - вместо него судно будет использовать энергию солнца, ветра и волн, а также водородную, механическую и гидравлическую. Соответственно, не будет ни вредных выбросов в атмосферу, ни выброса балластных вод с чужеродными биологическими видами в гидросферу. Зато будут паруса, солнечные батареи и плавники. Именно так - а как же без плавников чуду, названному в честь вымирающего вида дельфина Orcelle?

Энергия ветра, которую будут собирать 3 паруса из легкого композита (все новое - это хорошо забытое старое), будет использоваться непосредственно для движения судна. Чтобы поймать ветер, паруса, имеющие жесткую конструкцию, можно будет сворачивать вверх и выворачивать наружу, а также вращать вокруг мачты.

На парусах предусмотрены фотогальванические панели для сбора солнечной энергии. Когда паруса не используются в своем основном качестве, их можно будет развернуть, сложить или наклонить так, чтобы на них попадал максимум солнечных лучей. Полученная солнечная энергия будет трансформироваться в электрическую и использоваться сразу или аккумулироваться про запас.


  Передвижная рампа  

Реклама, которую мы рекомендуем

Передвижная рампа AUSBAU
Позволяют погрузчику заехать внутрь грузовика, контейнера или ж/д вагона. Передвижные рампы ускоряют выгрузку-погрузку в 2-3 раза, также требуют меньше персонала при логистике, соответственно и меньше затрат на персонал. Нагрузка 6, 8, 10 т и больше по желанию клиента. Высота регулируется от 900 мм до 1650 мм в верхней точке (т.е. подходит под все типы транспорта). Противоскользящая поверхность. Гарантия 18 месяцев. Цены от производителя -- самые низкие в Европе и СНГ. Подробнее на сайте изготовителя.

Контакты в Киеве, Украина: +38050-5445840, +38044-5993015, mail@av-exim.com


Энергия волн будет рождаться из движения собственно волн, плавников и корпуса судна друг относительно друга. Плавников будет 12, и, по мысли разработчиков, они должны преобразовывать энергию волн в гидравлическую, электрическую или механическую энергию. Плавники будут также выполнять роль двигателей, работающих как от энергии волн, так и от механической и электроэнергии.

На борту судна будет смонтирована система водородных электрогенераторов. Правда, существующие сегодня технологии не позволяют решить проблему выработки и хранения самого водорода на борту судна, однако разработчики концепции надеются, что к 2025 году наука и техника шагнут далеко вперед и эта проблема будет решена.

Маневренность судна будут обеспечивать 2 рулевых установки в кормовой части. А корпусов у концептуального автомобилевоза будет целых пять - длинный, достаточно узкий центральный корпус и 4 спонсона. Конструкция пентамарана с плавниками обеспечивает высокую степень остойчивости, так что судну не потребуется брать (и, соответственно, потом сливать) балластные воды.

Для изготовления пентамарана планируется использовать алюминий и термопластные композиты, обладающие высокой прочностью на разрыв, сопротивляемостью усталости, легкостью в обработке. Изделия из них требуют меньше ремонта и обслуживания, а по выработке срока службы могут быть утилизованы и переработаны.

Длина судна составит 250 м, ширина - 50 м, высота - 30-40 м, осадка - 9 м. Проектируемая скорость - 15 узлов (максимальная - 20 узлов). Судно будет оснащено тремя солнечными батареями площадью 800 кв. м, площадь каждого из трех парусов составит 1400 кв. м, площадь плавника - 210 кв. м.

Мощность солнечных батарей заложена на уровне 2,5 тыс. КВт, электрогенераторов - 10 тыс. КВт, двух винторулевых установок - по 4 тыс. КВт.

Пентамаран сможет брать на борт 10 тыс. легковых автомобилей (исходя из сегодняшних стандартов). Для сравнения, современные автомобилевозы могут перевозить 6,5, тыс. автомобилей. Совокупная площадь 8 грузовых палуб (из них 3 будут приспособлены для перевозки негабаритных и тяжеловесных машин и оборудования) составит 85 тыс. кв. м - примерно как 14 футбольных полей.

по материалам SeaNews, 11.07.2006

О проекте | Карта сайта | Контакты | ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company
при использовании материалов с сайта logist.com.ua активная ссылка (гиперссылка) на него обязательна