Хоть и маловероятно, но: местоположение контейнера www.gdevagon.ru .
|
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных
контейнерах
Утверждены приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N31
1.
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального
закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003 N 2, ст. 170) и определяют порядок и условия перевозок железнодорожным
транспортом грузов в специализированных железнодорожных контейнерах
в прямом железнодорожном сообщении и непрямом международном сообщении.
Перевозка грузов в специализированных железнодорожных контейнерах в
прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными
договорами Российской Федерации.
Перевозка грузов в специализированных железнодорожных контейнерах в
прямом смешанном сообщении регулируется правилами перевозок грузов в
прямом смешанном сообщении.
2. Специализированный железнодорожный контейнер - контейнер, предназначенный
для перевозки определенных родов грузов, и в соответствии с этим имеющий
специальную конструкцию.
3. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных
железнодорожных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным
транспортом опасных грузов и настоящими Правилами.
4. Специализированные железнодорожные контейнеры по максимальной массе
брутто подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.
Малотоннажный специализированный железнодорожный контейнер - контейнер
с максимальной массой брутто менее 2,5 тонн.
Среднетоннажный специализированный железнодорожный контейнер - контейнер
с максимальной массой брутто от 2,5 тонн до 10 тонн.
Крупнотоннажный специализированный железнодорожный контейнер - контейнер
с максимальной массой брутто от 10 тонн.
5.
По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры
подразделяются на:
-- совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;
-- не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами.
5.1. К среднетоннажным специализированным железнодорожным контейнерам,
совпадающим по параметрам с универсальными среднетоннажными железнодорожными
контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:
максимальную массу брутто - 3 или 5 тонн;
наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных
среднетоннажных железнодорожных контейнеров соответствующей массы брутто;
конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование
и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами,
используемыми для переработки универсальных среднетоннажных контейнеров;
не требуют специального обслуживания в пути следования.
5.2. К крупнотоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по
параметрам с универсальными крупнотоннажными контейнерами, относятся
контейнеры, имеющие следующие параметры:
максимальную массу брутто равную 10 тоннам и более;
наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных
крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;
конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование
и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами,
используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;
не требуют специального обслуживания в пути следования (кроме рефрижераторных
контейнеров).
Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах
регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся
грузов и настоящими Правилами.
6. Среднетоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам
с универсальным среднетоннажным контейнером, должен иметь выданный в
установленном порядке сертификат соответствия.
Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам
с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен соответствовать
требованиям Международной Конвенции по безопасным контейнерам, что подтверждается
наличием на борту контейнеров таблички КБК, на которой в четвертой строке
указывается максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов
в крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном сообщении
на борту контейнера дополнительно к табличке КБК должна крепиться табличка
КТК, подтверждающая соответствие контейнера требованиям Таможенной Конвенции,
касающейся контейнеров. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам
указанных табличек дают соответствующие свидетельства о допущении, которые
выдает в Российской Федерации - Российский морской регистр судоходства,
в других государствах - соответствующие управомоченные организации.
Сертификат соответствия на среднетоннажный специализированный контейнер
или свидетельство о соответствии на крупнотоннажный специализированный
контейнер предъявляется перевозчику по его требованию владельцем контейнера
либо грузоотправителем при предъявлении груза к перевозке.
7.
На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена маркировка
в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок железнодорожным
транспортом грузов в универсальных контейнерах и соответствующими стандартами.
Кроме этого на специализированном контейнере должны быть нанесены: сокращенное
наименование владельца, сокращенное наименование предприятия-изготовителя
или его товарный знак, а также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные
правилами изготовления контейнеров.
Ответственность перед перевозчиком за наличие и правильность маркировки
контейнера несет грузоотправитель. При отсутствии требуемой маркировки
специализированные контейнеры к перевозке не принимаются.
8. Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными,
предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных
станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых
для выполнения операций с универсальными контейнерами соответствующей
максимальной массы брутто.
Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными,
предъявляются к перевозке в местах общего или необщего
пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном
руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими
отправками грузов.
9. Груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по
параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Груженые и порожние специализированные контейнеры, не совпадающие по
конструкции и параметрам с универсальными, принимаются к перевозке повагонными
или мелкими отправками.
10. Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать
разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера,
указанными на трафарете.
11. При перевозке груженых и порожних специализированных контейнеров
контейнерной отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется
транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная). Формы и
особенности заполнения накладных установлены правилами перевозок грузов
железнодорожным транспортом в универсальных контейнерах. При этом в
графе накладной "Отметка о спецконтейнере" проставляются две
большие буквы "СК".
12. Отправление с мест общего и необщего пользования комплекта специализированных
контейнеров, перевозимых по одной накладной осуществляется в порядке,
установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов
в универсальных контейнерах.
13. Перевозка грузов в специализированных железнодорожных контейнерах
повагонной отправкой оформляется накладной, в порядке, предусмотренном
правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным
транспортом. При этом в накладной указывается:
в графе "Количество мест" - количество специализированных
железнодорожных контейнеров;
в графе "Упаковка" - "СК";
в строке "Итого масса нетто" - общая масса брутто специализированных
железнодорожных контейнеров;
в графе "Способ определения массы": при перевозке однотипных
(одинаковых) специализированных железнодорожных контейнеров - "по
стандарту" и дробью масса нетто и брутто одного специализированного
контейнера; при перевозке разнотипных специализированных контейнеров
- "по трафарету";
в графе 2 оборотной стороны накладной "Особые заявления и отметки
отправителя" - сведения о номерах специализированных контейнеров,
а при способе определения массы груза "по трафарету" - дополнительно
масса груза нетто в каждом железнодорожном контейнере.
14.
При перевозке груза в специализированном железнодорожом контейнере мелкой
отправкой на каждый специализированный железнодорожный контейнер оформляется
накладная, в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных
документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом и правилами
перевозок грузов железнодорожным транспортом мелкими отправками.
15. Прием к перевозке, перевозка и выдача на станции назначения специализированных
контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляется
в порядке, предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом
грузов в универсальных контейнерах.
Прием к перевозке и выдача на станции назначения специализированных
контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляется
в порядке, установленном правилами приема и правилами выдачи грузов
железнодорожным транспортом.
16. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам
с универсальными, до приема к перевозке должны быть предъявлены к техническому
осмотру. Отметка о годности контейнера под загрузку проставляется перевозчиком
в приемо-сдаточном акте и заверяется подписями представителей перевозчика
и грузоотправителя (владельца).
17. Размещение специализированных контейнеров на подвижном составе осуществляется:
для специализированных железнодорожных контейнеров, совпадающих по параметрам
с универсальными, и для специализированных железнодорожных контейнеров,
не совпадающих по параметрам с универсальными, но предусмотренных в
технических условиях размещения и крепления грузов, в соответствии с
главой 9 технических условий размещения и крепления грузов;
для специализированных железнодорожных контейнеров, не совпадающих с
универсальными и не предусмотренных в технических условиях размещения
и крепления грузов, в соответствии с требованиями, изложенными в главе
1 технических условий размещения и крепления грузов.
18. Опломбирование груженых и порожних специализированных железнодорожных
контейнеров осуществляется запорно-пломбировочными устройствами (далее
- ЗПУ) грузоотправителем в порядке, установленном правилами пломбирования
вагонов и железнодорожных контейнеров при перевозке грузов железнодорожным
транспортом. Количество ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем.
19. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам
с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Порожние специализированные железнодорожные контейнеры, не совпадающие
с универсальными, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками
ЛОГИСТ © 30/08/2007
использованы материалы с Российская газета
|