ЛОГИСТ
ЛОГИСТ - Ваш гид в мире логистики
Склад Транспортировка Логистика ВЭД Библиотека Полезное
 
Главная | Добавить в избранное | Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

Железнодорожные контейнеры. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах


Хоть и маловероятно, но: местоположение контейнера www.gdevagon.ru .

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах

Утверждены приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N31

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 N 2, ст. 170) и определяют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных железнодорожных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении и непрямом международном сообщении.
Перевозка грузов в специализированных железнодорожных контейнерах в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Перевозка грузов в специализированных железнодорожных контейнерах в прямом смешанном сообщении регулируется правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
2. Специализированный железнодорожный контейнер - контейнер, предназначенный для перевозки определенных родов грузов, и в соответствии с этим имеющий специальную конструкцию.
3. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных железнодорожных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и настоящими Правилами.
4. Специализированные железнодорожные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.
Малотоннажный специализированный железнодорожный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто менее 2,5 тонн.
Среднетоннажный специализированный железнодорожный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонн до 10 тонн.
Крупнотоннажный специализированный железнодорожный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн.
5. По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на:
-- совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;
-- не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами.
5.1. К среднетоннажным специализированным железнодорожным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными среднетоннажными железнодорожными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:
максимальную массу брутто - 3 или 5 тонн;
наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных среднетоннажных железнодорожных контейнеров соответствующей массы брутто;
конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных среднетоннажных контейнеров;
не требуют специального обслуживания в пути следования.
5.2. К крупнотоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными крупнотоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:
максимальную массу брутто равную 10 тоннам и более;
наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;
конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;
не требуют специального обслуживания в пути следования (кроме рефрижераторных контейнеров).
Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и настоящими Правилами.
6. Среднетоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным среднетоннажным контейнером, должен иметь выданный в установленном порядке сертификат соответствия.
Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен соответствовать требованиям Международной Конвенции по безопасным контейнерам, что подтверждается наличием на борту контейнеров таблички КБК, на которой в четвертой строке указывается максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов в крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном сообщении на борту контейнера дополнительно к табличке КБК должна крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие контейнера требованиям Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек дают соответствующие свидетельства о допущении, которые выдает в Российской Федерации - Российский морской регистр судоходства, в других государствах - соответствующие управомоченные организации.
Сертификат соответствия на среднетоннажный специализированный контейнер или свидетельство о соответствии на крупнотоннажный специализированный контейнер предъявляется перевозчику по его требованию владельцем контейнера либо грузоотправителем при предъявлении груза к перевозке.
7. На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах и соответствующими стандартами.
Кроме этого на специализированном контейнере должны быть нанесены: сокращенное наименование владельца, сокращенное наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, а также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные правилами изготовления контейнеров.
Ответственность перед перевозчиком за наличие и правильность маркировки контейнера несет грузоотправитель. При отсутствии требуемой маркировки специализированные контейнеры к перевозке не принимаются.
8. Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с универсальными контейнерами соответствующей максимальной массы брутто.
Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего
пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов.
9. Груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Груженые и порожние специализированные контейнеры, не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками.
10. Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете.
11. При перевозке груженых и порожних специализированных контейнеров контейнерной отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная). Формы и особенности заполнения накладных установлены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом в универсальных контейнерах. При этом в графе накладной "Отметка о спецконтейнере" проставляются две большие буквы "СК".
12. Отправление с мест общего и необщего пользования комплекта специализированных контейнеров, перевозимых по одной накладной осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
13. Перевозка грузов в специализированных железнодорожных контейнерах повагонной отправкой оформляется накладной, в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. При этом в накладной указывается:
в графе "Количество мест" - количество специализированных железнодорожных контейнеров;
в графе "Упаковка" - "СК";
в строке "Итого масса нетто" - общая масса брутто специализированных железнодорожных контейнеров;
в графе "Способ определения массы": при перевозке однотипных (одинаковых) специализированных железнодорожных контейнеров - "по стандарту" и дробью масса нетто и брутто одного специализированного контейнера; при перевозке разнотипных специализированных контейнеров - "по трафарету";
в графе 2 оборотной стороны накладной "Особые заявления и отметки отправителя" - сведения о номерах специализированных контейнеров, а при способе определения массы груза "по трафарету" - дополнительно масса груза нетто в каждом железнодорожном контейнере.
14. При перевозке груза в специализированном железнодорожом контейнере мелкой отправкой на каждый специализированный железнодорожный контейнер оформляется накладная, в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом мелкими отправками.
15. Прием к перевозке, перевозка и выдача на станции назначения специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляется в порядке, предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
Прием к перевозке и выдача на станции назначения специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляется в порядке, установленном правилами приема и правилами выдачи грузов железнодорожным транспортом.
16. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, до приема к перевозке должны быть предъявлены к техническому осмотру. Отметка о годности контейнера под загрузку проставляется перевозчиком в приемо-сдаточном акте и заверяется подписями представителей перевозчика и грузоотправителя (владельца).
17. Размещение специализированных контейнеров на подвижном составе осуществляется:
для специализированных железнодорожных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, и для специализированных железнодорожных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, но предусмотренных в технических условиях размещения и крепления грузов, в соответствии с главой 9 технических условий размещения и крепления грузов;
для специализированных железнодорожных контейнеров, не совпадающих с универсальными и не предусмотренных в технических условиях размещения и крепления грузов, в соответствии с требованиями, изложенными в главе 1 технических условий размещения и крепления грузов.
18. Опломбирование груженых и порожних специализированных железнодорожных контейнеров осуществляется запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) грузоотправителем в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и железнодорожных контейнеров при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Количество ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем.
19. Порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками. Порожние специализированные железнодорожные контейнеры, не совпадающие с универсальными, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками

ЛОГИСТ © 30/08/2007
использованы материалы с Российская газета

О проекте | Карта сайта | Контакты | ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company
при использовании материалов с сайта logist.com.ua активная ссылка (гиперссылка) на него обязательна