ЛОГИСТ
ЛОГИСТ - Ваш гид в мире логистики
Склад Транспортировка Логистика ВЭД Библиотека Полезное

 

 
Главная | Добавить в избранное | Карта сайта

 

 

 

 

 

 

Докинг на складе


Кроме этого: .

Докинг на складе

А. Пашков

Ворота в докинге

Конструкция секционных ворот фирмы Hafa

Все дальше в прошлое уходят времена, когда при слове «ворота» в воображении возникал довольно неприглядный образ – грубые и тяжелые, постоянно скрипящие деревянные или стальные полотна, густо покрытые ржавчиной или облезшей масляной краской. Современные материалы и технологии позволили сделать эти важные элементы конструкции здания и элементы докинга, от работы которых зависит эффективность деятельности любого предприятия, особенно докинг, очень надежными, быстродействующими, повышающими безопасность работы и привлекательным по дизайну, разнообразными по цвету и структуре отделки поверхности. Ворота играют очень важное значение в докинге, так как при докинге именно через ворота проходят грузы. Докинг не может обойтись без качественных ворот. Теперь ворота для докинга и не только они оснащены современными автоматическими устройствами, некоторыми типами ворот небольших размеров можно управлять и вручную, по старинке, но сегодня даже у владельцев коттеджей, не говоря уже о современных складских комплексах выполняющих операции докинга, прослеживается растущая заинтересованность в установке автоматического электрического привода, системы безопасности и дистанционного управления. Правда, электропривод делает готовое изделие почти вдвое дороже, зато существенно экономит силы и время тех, кто его обслуживает, а время для докинга очень важно, ведь время это один из главных критериев эффективности докинга в частности и операций причастных к докингу в общем. В зависимости от области применения и требований, предъявляемых к защите того или иного объекта, эти изделия можно разделить следующим образом:

ворота секционные используются в докинге;

ворота высокоскоростные (рулонные и др.) применяются также в процессах докинга;

ворота распашные, щитовые, обычно не используются в докинге.

Последние в силу особенностей своей конструкции не применяют в перегрузочных системах, так как неудобны ввиду ограничений пространства, но широко используют в России, поэтому мы скажем несколько слов и о них.

Секционные ворота в докинге

К одним из самых значимых элементов современных перегрузочных систем и докинга относятся ворота, отделяющие внутреннее помещение cклада или цеха от улицы. На сегодняшний день во всем мире наиболее эффективным средством теплоизоляции и не только при докинге считают именно этот тип ворот, так как их можно установить в проемах помещений практически любых размеров и конструкций, и для выполнения всех операций докинга. Секционные ворота изобретены в Америке в середине прошлого века. В настоящее время конструкции всех ворот такого типа у разных производителей примерно одинаковые. Полотно изделий состоит из скрепленных петлями секций – так называемых «сэндвич-панелей» (обычно толщиной 40...46 мм и шириной примерно 500 мм), число которых определяется шириной и высотой проема.

Способы крепления секционных ворот под потолком помещения

В принципе, устройства системы открывания могут разными, но наибольшее распространение, особенно для докинга, получил следующий вариант, обеспечивающий наибольшую безопасность при докинге и не занимающий лишнего места во время докинга: при открытии ворот секции, двигаясь по направляющим, уходят наверх и располагаются под потолком, чаще всего в горизонтальном положении или в виде рулона. Сами панели имеют одинаковые размеры и представляют собой два алюминиевых или стальных листа (или просто оцинкованных, или с целой системой внутренних и внешних антикоррозионных износостойких покрытий – цинк, цинк-алюминий, хром, пластик, краска), между которыми помещен теплоизоляционный материал, предотвращающий понижение (например, зимой) или повышение температуры (для складов-холодильников) в помещении. Комбинация покрытий увеличивает коррозионную стойкость и стойкость панелей к износу и повреждениям, тем самым повышая общие сроки эксплуатации полотна. В качестве теплоизоляции чаще всего применяют полиуретан, но некоторые производители используют и другие материалы. Так, финская фирма Roltex применяет для этих целей полистирол, у которого лучшая влагостойкость и который более равномерно заполняет внутренние полости панелей, обеспечивая лучшие теплоизоляционные характеристики. В этих же целях толщину панелей ворот можно увеличить до 80 мм. Для наблюдения за обстановкой вне помещения в воротах часто делают вставки из обычного или акрилового стекла.

Панели различаются и по форме элементов. На схеме показаны «сэндвич-панели» c защитой от защемления пальцев, которую применяет, в частности, российская компания DoorHan. По мнению специалистов компании, основным преимуществом этой конструкции является отсутствие контакта внешней металлической поверхности панели с внутренней поверхностью, приводящее к увеличению их теплопроводности и понижению температуры в помещении. Резиновые уплотнения, которые устанавливают по периметру проема ворот, дополнительно защищают помещения от потерь тепла (или холода). Нижние и верхние, а также пластиковые боковые уплотнения изготавливают из высококачественных материалов, не теряющих свойств эластичности в температурном диапазоне –40...+60 °C.

Если секционные ворота используются в помещениях с агрессивной средой – повышенная влажность, концентрация химических веществ, при повышенной или пониженной температуре, то на внутренних конструкциях могут развиться коррозионные процессы. Чтобы защитить все элементы секционных ворот, включая торсионные пружинные механизмы, их, как и панели, покрывают слоем цинка или другого материала определенной толщины. Обычно все металлические профили, учитывая специфические российские условия, изготавливают толщиной более 2 мм, что предотвращает преждевременный выход ворот из строя при неправильной эксплуатации.

Секционные ворота могут иметь как стационарное, так и переносное дистанционное управление и представляют серьезное препятствие для взломщика. В настоящее время существует целый ряд систем управления движением ворот с помощью различных датчиков – индукционных, ультразвуковых, фотоэлементов, расположенных перед секционными воротами и/ или за ними.

Конкретные размеры конструкций ворот подбирают прежде всего исходя из типа груза и размеров паркующихся автомобилей.

Все типы ворот в принципе можно открывать и вручную, но значительно чаще для этого используют электрические приводы, которые делают это значительно быстрее. Если определяющим фактором является время открытия-закрытия, более рационально использовать быстродействующие ворота, полотно которых способно перемещаться с высокой скоростью (например, скорость закрытия ворот Roltex до 1,07 м/c, скорость открытия ворот Hafa Econoroll 1000 составляет 1,2 м/с, закрытия – 0,6 м/с). Конструкции такого типа характеризуются минимальным временем открытия-закрытия, защитой от ударов и повреждений, исключительной безопасностью эксплуатации.

Конструкция полосовых завес

Интересно, что в нашей стране те модели быстродействующих ворот, которые применяются для отделения помещений от улицы, из-за их высокой стоимости пока практически не используют, тогда как за рубежом они распространены довольно широко. В настоящее время в нашей стране можно приобрести как ворота импортного производства, так и отечественную продукцию многих производителей. Для перегрузочных доков чаще всего используются ворота зарубежные марок Roltex (Финляндия), Hormann, Hafa и Schieffer (Германия), Crafword (Швеция) и др. Среди отечественных компаний наиболее популярна продукция фирмы DoorHan.

Завесы. Пленочные и быстродействующие ворота

Самый простой способ разделения помещений склада – известные всем по медицинским учреждениям полосовые завесы из ПВХ. Они сохраняют неизменным микроклимат в помещении, снижают уровень шума, предохраняют продукцию от избытка влаги, которая часто нежелательна при долговременном хранении и для поддержания работоспособности перегрузочного оборудования. Завесы состоят из наложенного друг на друга слоев пластика с перекрытием от 33 до 100%, шириной обычно от 200 до 400 мм и толщиной 2...4 мм. Размеры полос выбираются исходя из назначения, условий эксплуатации и высоты закрываемого ими проема; их края для безопасности закругляют.

Полосы могут быть прозрачными либо окрашенными в разный цвет и выпускаются как из материалов, приспособленных для обычных условий эксплуатации, так и из морозостойкого пластика. Существуют модели завес с приводом: при необходимости они раздвигаются, чтобы пропустить человека или технику, а затем снова сдвигаются. Эти конструкции не подвержены коррозии, безопасны для здоровья и обеспечивают сохранность груза.

При интенсивном движении внутреннего транспорта использовать полосовые завесы очень неудобно, и в таком случае чаще применяют автоматические высокоскоростные двери. Этот тип конструкций используется для установки во внутренних помещениях в целях поддержания там постоянных климатических условий; для разделения одного помещения на зоны с разными температурными режимами; для внешней установки как высокоэффективное средство защиты от пыли, грязи, сквозняков, утечки тепла, а также шумоизоляции. Они устанавливаются и в тех случаях, когда в изолируемом помещении требуется поддерживать высокую степень чистоты и гигиеничность, а двери необходимо открывать достаточно часто. Помимо прочих своих достоинств это оборудование способно гарантировать максимально эффективное и безопасное функционирование транспортных средств и персонала. При подъезде автотранспорта они открываются автоматически, практически не задерживая движение, после чего автоматически закрываются.

Применение быстродействующих ворот для изоляции помещения от улицы не менее эффективно, чем использование секционных конструкций, и в ряде случаев позволяет даже отказаться от таких дорогостоящих устройств, как тепловые пушки и тепловые завесы. Правда, специалисты, занимающиеся установкой этих конструкций, утверждают, что они не очень нравятся охранным службам предприятий, поскольку не так надежны и прочны как «сэндвич-панели».

Рулонные ворота являются наиболее мобильными и привлекательными по дизайну по сравнению с перечисленными выше моделями. Их устанавливают в местах с большой интенсивностью движения транспорта как полную и быстродействующую преграду, защищающую от негативных воздействий внутренние помещения. Полотно их изготавливается из набора полос шириной около 0,5 м. В качестве материала полотна чаще всего применяют ПВХ (полностью прозрачный, с прозрачными вставками, непрозрачный, армированный упрочняющими волокнами, усиленный винипластом). Для самых «быстрых» ворот используется полиэфирная ткань толщиной примерно 1 мм. Оптимальная ширина перекрытия створок и специальные соединительные шнуры обеспечивают необходимую герметичность ворот.

Несущие элементы конструкции у разных производителей и типов ворот могут выполняться из оцинкованной, окрашенной или нержавеющей стали, анодированного алюминия. Скорость открытия этих конструкций 0,8...1,4 м/с, скорость закрытия – 0,6...0,8 м/с (ворота фирмы Roltex). Используют и так называемые складные ворота, при закрытии также убирающиеся вверх подобно гармошке. Для уменьшения парусности и большей жесткости они оснащены горизонтальными металлическими вставками – ребрами жесткости.

Принцип работы рулонных дверей примерно такой же, как и обычных защитных рольставней: при необходимости они могут сворачиваться в рулон в наружный или внутренний короб или заезжать под потолок по специальным вертикальным направляющим. Направляющие крепятся по бокам проема и совместно с верхней частью ворот, включающей в себя намоточный барабан с мотором-редуктором, представляют жесткую самонесущую конструкцию. Поэтому, как и секционные ворота, в сложенном состоянии они очень компактны и занимают незначительное пространство. Ворота оснащают различными системами безопасности – от возможного падения и разрушения полотна, защитным профилем, устройством аварийного отключения, нижней кромкой безопасности.

Эластичные высокоскоростные ворота с двумя дверками (распашные) в основном применяют внутри помещений для изоляции производственных или складских зон в местах движения погрузчиков или другой техники от сквозняков, пыли и шума. Также они могут использоваться в проемах с высокой интенсивностью транспортного потока, которые в течение всего дня остаются открытыми. Эластичные складные двери в течение многих лет успешно служат в холодильных камерах с температурой до –28 °С. Пневматические и электрические приводы их на сегодняшний день отработаны в совершенстве, причем при использовании пневматического привода возможно независимое управление отдельными створками ворот. Например, для прохода пешеходов открывается одна створка, для транспортного средства – обе. Это служит для наиболее эффективного энергосбережения и, как следствие, снижения затрат на электроэнергию.

Распашные, раздвижные и щитовые ворота в докинге

Обычные распашные ворота – наиболее распространенный тип, поэтому обойти его вниманием мы просто не могли, хотя, как было указано выше, в погрузочных системах они не используются, поскольку слишком неудобны и занимают много места.

Обычно их применяют вне помещений. Основное их достоинство – невысокая стоимость по сравнению с другими воротами, а один из главных «минусов» – то, что эти конструкции требуют дополнительного места при открытии створок. Этого недостатка лишены раздвижные ворота. В последнем случае полотно ворот двигается по специальным направляющим (или в одну сторону, или, разделяясь по середине, в противоположные стороны) с помощью электропривода или вручную. Наряду со стандартными конструкциями прямоугольной формы существует технология изготовления ворот этих типов в форме арки, что открывает широкое поле творчества для дизайнеров. Технологические просветы между створками, а также между столбами и створками ворот закрывают специальными профилями, что делает распашные ворота еще более элегантными.

Традиционные распашные ворота изготавливают практически все, кто имеет в своем распоряжении сварочный аппарат и металл. Особенно часто увлекаются подобными изделиями всевозможные металлообрабатывающие и ремонтные заводы, основная продукция которых носит либо сезонный характер, либо пользуется невысоким спросом.

Полотна этих ворот, как и секционных, для улучшения теполоизоляции могут выполняться двухслойными, а также из «сэндвич-панелей» толщиной 40...80 мм. Дешевые варианты распашных конструкций пользуются наибольшим спросом у населения и на небольших складах. Для складов с интенсивным движением товаров специалисты советуют использовать более современные типы ворот с автоматическим электроприводом, дистанционным управлением, интересным дизайном. Правда, по цене в нашей стране они пока доступны не многим, тем не менее специалисты советуют при строительстве объекта закладывать стоимость хороших ворот, так как практика показывает, что со временем дешевые ворота все равно меняют на более качественные.

Подъемно-поворотные (щитовые) ворота, в отличие от распашных, изготовлены из цельного полотна (стального, алюминиевого, дерева, «сэндвич-панелей») с самой разнообразной отделкой, поднимающегося при открытии под потолок внутрь помещения, поэтому не требуют свободного места перед собой. Чаще всего их устанавливают в гаражах, а реализуют обычно продавцы окон и дверей. Они удобны и функциональны, могут утепляться и хорошо вписываются в фасад любого здания, но при этом не гарантируют должной защиты от несанкционированного доступа и не обеспечивают хорошей теплоизоляции, а поэтому не рекомендуются к использованию на таких объектах, как склад.

Дополнительные принадлежности для перегрузочных систем и докинга

Освещение и сигнализация в докинге. Даже лучшее в мире оборудование для погрузочных боксов оказывается неэффективным, если не соблюдается такое важное условие, как хорошая освещенность места работ. Этот фактор может не только задерживать погрузку, но и привести к повреждению груза, погрузчика или машины особенно в темное время суток, и даже стать причиной несчастного случая. Лампы освещают пандус и кузов (если в кузове стоящего у пандуса грузовика не работает или отсутствует штатное освещение) до самого дальнего уголка и размещаются на специальной складывающейся штанге, что позволяет направлять свет в нужное место, не создавая препятствий погрузочным механизмам. В нерабочем состоянии освещение легко убирается в стену.
Помимо освещения для повышения безопасности работ удобно использовать светофоры, сигнализирующие водителю о возможности отъезда машины: когда ворота открыты, горит красный свет. При использовании докшелтеров без общего пандуса.

Буфера в докинге. Буфера предназначены для защиты пандуса и кузова автомобиля от ударов при парковке. Они эксплуатируются в погрузочном боксе в течение многих лет и выполняются, как правило, из армированной износостойкой резины, многослойными, а также со специальными накладками, например, из сверхпрочного полиуретана, поскольку испытывают сильные динамические нагрузки при подъезде грузовика. Бамперы из обычной резины довольно быстро повреждаются сами, в результате чего не могут в необходимой мере предохранить от повреждений пандус, докшелтеры и переднюю часть доклевеллера. По конструкции они могут быть прямоугольными, L-образными, сдвижными по высоте (чтобы обеспечить более равномерный износ). Размеры бамперов зависят от типа применяемых доклевеллера и докшелтера, а также от того, используются ли направляющие для колес грузовика.

Шлагбаум в докинге. Шлагбаумы – товар, который раньше не только не приходило в голову ввозить из-за рубежа, но даже просто продавать для целей докинга. Как оказалось, они нужны не только на железнодорожном переезде но и для операций докинга. Так, при интенсивном автомобильном потоке во дворе во время докинга, при въезде на территорию предприятия, не всегда целесообразно постоянно использовать ворота для целей докинга. Операционное время закрытия ворот с автоматической системой управления – 25...30 с, и они не могут «хлопать» постоянно в течение всего дня и всего процесса докинга. Целесообразней для докинга поставить быстродействующий автоматический шлагбаум, который открывается за 2,5...3 с.

Колесные направляющие для докинга. Специальные направляющие для колес автотранспорта – еще одна важная и недорогая составляющая погрузочного дока и системы докинга. Колесные направляющие в докинге позволяют грузовым автомобилям быстрого и точно парковаться погрузочном боксе для выполнения докинга, избегая тем самым нанесения повреждений фасаду здания, пандусу, докшелтеру и самому грузовику во время докинга. Их монтируют на проезжей части перед пандусом и изготовливают из оцинкованной трубы диаметром около 200 мм со стенками толщиной 5 мм для безопасной работы докинга. Колесные направляющие поставляют или с опорами на проезжую часть, или с бетонируемым вглубь площадки профилем.
Упоры для колес в докинге. Башмаки нужны не только людям, но и машинам, особенно при докинге. Эти нехитрые приспособления позволяют надежно блокировать припаркованный автомобиль во время выполнения операций докинга.

Как правило, это необходимо во время докинга, когда контакт между водителем и работниками склада затруднен, в результате чего грузовой автомобиль может отъехать раньше окончания погрузки или работ по докингу. Помимо обычных упорных башмаков для докинга некоторые компании предлагают для докинга полностью автоматизированные системы блокировки автомобиля.

--------------------------
по материалам sitmag.ru / поисковая обработка ЛОГИСТ

О проекте | Карта сайта | Контакты | ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company
при использовании материалов с сайта logist.com.ua активная ссылка (гиперссылка) на него обязательна