ЛОГИСТ
ЛОГИСТ - Ваш гид в мире логистики
Склад Транспортировка Логистика ВЭД Библиотека Полезное

 

 
Главная | Добавить в избранное | Карта сайта

 

 

 

 

 

 

Дизельные вилочные погрузчики для работы на открытых площадках


Дизельные вилочные погрузчики для работы на открытых площадках

Телескопические погрузчики постепенно завоевывают рынок, однако классический дизельный вилочный огрузчик благодаря цене и высокой производительности порой оказывается более выгодной покупкой. Внедорожные дизельные вилочные погрузчики с традиционной вертикальной мачтой-грузоподъемником по-прежнему продолжают занимать значительное место на рынке подъемно-транспортного оборудования, несмотря на внезапный стремительный взлет популярности машин с телескопической стрелой.

Обыкновенные автопогрузчики несколько потеснились, уступив место «телескопам», когда те только появились на рынке, однако ажиотажный спрос скорее был данью моде на новую технику и продержался недолго. Достаточно быстро ситуация выправилась, и классические модели с мачтой смогли частично отвоевать позиции благодаря своей дешевизне, высокой производительности и появившейся возможности заимствовать некоторые функции или особенности у телескопических погрузчиков. Конечно, можно заплатить 80 тыс. USD за необычную модель, но зачем это делать, если можно купить и дизельный вилочный погрузчик с вертикальной рамой с точно такой же грузоподъемностью и высотой подъема всего за 50 тыс. USD? Владельцу зачастую и не требуется, чтобы у машины был большой радиус досягаемости. Зато погрузчик с вертикальной рамой, который отличают высокая скорость и маневренность, по сравнению с «телескопом» за то же время в состоянии выполнить двойной объем работ.

сайт ЛОГИСТ рекомендует:
погрузчик работает на рампе

Для оптимизации процессов разгрузки и погрузки, используйте мобильные рампы AUSBAU.
Высокая эффективность, снижение затрат, рост прибыли.

мобильная рампа
компания "АВ-эксим", эксклюзивные прямые поставки в по Украине, России, Беларусь, Казахстан и др. страны СНГ. Связаться

Эта ситуация отразилась на деятельности многих зарубежных лизинговых компаний. Еще несколько лет назад они больше предлагали своим клиентам телескопические погрузчики, но в последнее время стали отдавать предпочтение погрузчикам с вертикальной мачтой. Как следствие, процент использования таких машин увеличился и продолжает расти. В Европе более половины дизельных вилочных погрузчиков с прямой мачтой идет сейчас именно на лизинговый и арендный рынок. Объяснить это просто – дизельные вилочные погрузчики востребованы многими отраслями и не застаиваются без дела. Понятно, что, чем больше эти машины заняты, тем быстрей они окупаются.

Хотя популярность телескопических погрузчиков и дала им определенное конкурентное преимущество в отношении спроса, высокая стоимость машин уменьшила силу его воздействия. И несмотря на то, что соперничество среди компаний – производителей «телескопов» несколько снизило уровень цен, некоторые пользователи замечают, что телескопические погрузчики не могут соперничать в продуктивности с обычными внедорожными дизельными вилочными погрузчиками в деле, которыми те занимались десятилетиями: погрузке-разгрузке штабелей. Тем не менее конкуренция на рынке привела к тому, что компании cдают телескопический погрузчик в лизинг по цене, незначительно превышающей стоимость лизинга дизельного вилочного погрузчика.

Конечно, можно разгружать грузовик и телескопическим погрузчиком. Хотя он несколько неуклюж, медленно работает и требует большей сноровки при управлении, зато обеспечивает больший радиус действия. Однако есть места, куда способны проехать только дизельные вилочные погрузчики, они компактней, могут перевозить грузы большей массы, а потому всегда будут конкурентоспособны.

Рынок внедорожников с вертикальной мачтой не испытал кризиса, несмотря на снижение объемов продаж. Число производителей «телескопов» в последние годы росло, тогда как число производителей классических погрузчиков примерно оставалось прежним, и в результате количество тех и других примерно выравнялось. Сегодня многие производители выпускают и вилочные, и телескопические машины, например Case, Ingersoll-Rand, JCB, Liftking, Load Lifter, Manitou, Omega Lift, Sellick, Tovel.

Сегодня за рубежом спрос на телескопические погрузчики выше, чем на дизельные вилочные погрузчики, в соотношении примерно 3:1. В России ситуация иная, здесь по-прежнему в большем почете дизельные вилочные погрузчики, а телескопические погрузчики пока не достигли пика популярности, сравнимого с тем, что есть на Западе. Чтобы повысить конкурентоспособность, производители автопогрузчиков увеличивают их маневренность, заимствуя некоторые компоненты конструкции, которые некогда сделали популярными «телескопы». Например, AUSA, Manitou, Omega Lift и Tovel используют гидравлические системы подстройки уровня шасси, позволяющие оператору максимально комфортно отрегулировать положение шасси для работ на неровных поверхностях и делающие автопогрузчик более безопасным. Liftking, Load Lifter и Swinger применяют их на своих моделях в качестве дополнительной функции.

Рулевое управление всеми четырьмя колесами – это тоже технология «а'la телескоп». Так, компании Liftking, Load Lifter, Omega Lift и Tovel производят внедорожные модели с жесткими (неподвижными) осями с четырьмя колесами одинаковой величины. Все четыре управляемых колеса придают этим машинам маневренность, которая значительно превосходит маневренность автопогрузчиков с только задними управляемыми колесами. А благодаря режиму «крабовый ход», который позволяет машине передвигаться боком, у оператора появляется множество новых возможностей при перемещении грузов в помещениях и на площадках, где обычной технике сложно развернуться.

Точность позиционирования груза на определенное место хранения возрастает, если мачта или вилы машины могут перемещаться влево-вправо. Смещение мачты на несколько сантиметров от центра – весьма распространенная функция среди автопогрузчиков, но, как правило, это дополнительная опция. Для погрузчиков, предназначенных для работы вне помещений, как и для машин, которые эксплуатируются в основном внутри склада, есть два основных типа грузоподъемных мачт – двух- и трехступенчатые. Трехступенчатые мачты состоят из трех выдвигающихся отдельных частей-рам, а потому более компактны в сложенном виде. Двухступенчатые состоят из двух рам, и у них другое преимущество – в сложенном виде они меньше загораживают оператору зону погрузки.

Каретки, перемещающие вилы вверх-вниз, обычно бывают двух типов – обычные или каретки осевого крепления (shaft-mounted carriage). Стандартные каретки (ITA Class IV Hook) имеют обычное крепление грузовых вил с фиксированной позицией, а каретки осевого крепления могут «плавать». Каретки иногда комплектуют особым механизмом, позволяющим оператору быстро сменить вилы на, скажем, корзину, ковш или щетку.

Гидростатическая трансмиссия упрощает задачу управления погрузчиком за счет того, что не приходится переключать передачи. Такие системы применяют компании AUSA, Manitou, Waldon и Master Craft. Другие производители устанавливают автоматические коробки передач (КП). Фирма Kawasaki запустила в производство серию машин с автоматической КП, являющихся версиями линии ее колесных погрузчиков, но с мачтой Sellick на месте обычной погрузочной системы. Машины Waldon и Swinger от A&O – это более компактные примеры колесных погрузчиков. Благодаря шарнирному рулевому управлению эти машины очень маневренны (у модели 6000C от Waldon самый маленький радиус поворота в категории внедорожных погрузчиков), а кроме того, они благодаря четырехколесному приводу хорошо выдерживают самые плохие трассы и неблагоприятные условия окружающей среды.

Число телескопических погрузчиков в последние годы растет несколько быстрей, чем дизельных вилочных погрузчиков. Однако практика показывает, что спрос на машины с вертикальной мачтой всегда больше, особенно на строительных предприятиях с большим ассортиментом хранящихся материалов.



Компания Sellick Equipment, производитель внедорожных дизельных вилочных погрузчиков, использует безнаддувные дизели Perkins Tier 2 и КП производства International Transmissions, Ltd. на своих машинах серий S и SG-R (шесть моделей г/п от 2300 до 5500 кг). Новая серия S оснащена полуавтоматической КП powershift с электронным блоком управления и скоростными сенсорами, минимизирующими число ручных переключений. Улучшена изоляция рабочего места оператора от вибраций. В серии SG-R использована трансмиссия ITL – дизель Perkins серии 1000 агрегатирован с синхронизированной КП ITL, от которой крутящий момент передается на мосты ITL. Sellick оснащает погрузчики мачтами с боковым смещением и большим перечнем вилочных, крюковых захватов, вращающихся грузозахватных кареток и т. д.

Гамма внедорожных дизельных вилочных погрузчиков канадской компании Omega Lift состоит из 10 полноприводных моделей г/п от 2,3 до 9,1 т с режимами согласованного поворота колес обоих мостов и «крабового хода». В комплектацию входит также механизм выравнивания рамы для работы на неровных поверхностях. Все модели оснащают дизелями Perkins. Большинство моделей доступны в исполнении RS и оснащены крановой стрелой для работы на автомобильных свалках.

Американская компания D-7 Manufacturing, Inc. оснащает свои внедорожные дизельные вилочные погрузчики марки Liftall (четыре модели г/п 2,7...3,6 т) трехсекционными мачтами с высотой подъема 6,7 м и свободным ходом, позволяющим поднимать вилочный захват на высоту до 2,4 м без выдвижения мачты. Удлиненные гидроцилиндры отклоняют мачту на угол 45°, уменьшая верхний габарит до 2,74 м. Используя наклон мачты, можно также увеличить тяговое усилие незагруженного погрузчика. На все модели устанавливают дизели Perkins 1004-42, в качестве опции предусмотрен дизель Cummins 4B3.9 мощностью 76 л.с.

Производитель внедорожных дизельных вилочных погрузчиков Harlo (США) поставляет модель НР5000 в двух версиях – с двигателями Cummins и Deer мощностью 80 л.с. На погрузчики НР6500 и НР8500 возможна установка двигателя Caterpillar мощностью 86 л.с. Все три модели (г/п 2,3...3,9 т) исполняются как с полным приводом, так и с одним ведущим мостом. Harlo также предлагает закрытые кабины для моделей грузоподъемностью 3 т (НР6500) и 3,9 т (НР8500). На всех погрузчиках – мачты с боковым сдвигом. Стояночный тормоз с электроуправлением автоматически включается при остановке двигателя, при последующем его запуске машину снимают с тормоза вручную.

Ingersoll-Rand начала устанавливать дизели Cummins 4B3.9 серии Elite мощностью 80 л.с. на семейство больших внедорожных дизельных вилочных погрузчиков RT-700H, включающее в себя четыре модели г/п 2700...3600 кг с высотой подъема до 6,7 м. Полуавтоматическая трехскоростная КП Ingersoll-Rand powershift управляется подрулевым переключателем. Оператор в зависимости от дорожных условий задействует привод на один или оба моста и блокирует дифференциал. Чтобы ускорить подъем стрелы, оператор может, отключив трансмиссию от двигателя, полностью использовать мощность двигателя для работы гидравлики. Механизмы подъемной мачты снабжены необслуживаемыми подшипниками. Запорные клапаны на контурах подъема и наклона стрелы сохраняют ее положение при неработающем двигателе.

Еще одна американская компания Apiaries & Orchard Forklift Co. акцентирует внимание на маневренности своих компактных сочлененных дизельных вилочных погрузчиков Swinger (две модели г/п 730 и 910 кг). Сочлененная рама и шины повышенной проходимости шириной 381 мм позволяют погрузчикам работать на грунтах с низкой несущей способностью и дерне без пробуксовки и с минимальным повреждением поверхности. Рама способствует плавному движению. Первые погрузчики Swinger были поставлены в агропромышленный комплекс.

Три модели фирмы Manitou ряда М (грузоподъемность от 2268 до 4536 кг) спроектированы так, чтобы предложить покупателям множество вариантов конструкций, оптимально подходящих для индивидуальных условий работы. Пользователи имеют возможность выбрать в качестве опции привод на два или на четыре колеса; гидротрансформатор или гидростатическую передачу; двигатель Perkins или Caterpillar, кабину, открытую полностью, частично или закрытую. Диапазон мачт, которые производит Manitou, обеспечивает высоту подъема от 2 до 2,5 м. Модельный ряд М оснащен также специальной, подобной используемым на телескопических погрузчиках системой, которая позволяет оператору выравнивать машину перед размещением груза.

Американский производитель внедорожных дизельных вилочных погрузчиков Load Lifter обновил серии 2200 и 2400D, оснастив их новыми рамой, кабиной и мачтой. Обзор, комфортабельность и доступ в кабину улучшены. КП powershift устанавливают на машины серий Laborer и 4400. Погрузчики серии 4400 оснащены постоянным приводом на все колеса одинакового размера; агрегаты смонтированы на цельной сварной раме. Предусмотрены три режима управления шасси: передними колесами, согласованным поворотом всех колес и «крабовым ходом». Г/п пяти моделей погрузчиков варьируется в диапазоне 2,3...13,7 т. Для погрузчиков серии 4400 дополнительно предлагают механизм выравнивания рамы.

Модельный ряд Schaeff Lift Truck, Inc. из девяти моделей марки Noble г/п от 1,8 до 4,5 т оснащен двух- или трехступенчатыми мачтами с двойными цилиндрами. Серия RT комплектуется sideshift-мачтами, сдвигающимися почти на 10 см в обе стороны от центра, и может быть оснащена sideshift-кареткой. Мачта моделей RT наклоняется вперед на 45°, чтобы уменьшить полную высоту машины и при транспортировке не снимать мачту. R-ряд поставляется с sideshift-каретками. Начиная с конца 2004 г. все новые машины серии R комплектуют дизелями Caterpillar.

Сочлененные погрузчики Kawasaki серии K-LIFT (две модели г/п около 5,5 т) имеют полный привод на колеса одинакового размера 17,5x25. Kawasaki предлагает двух- и трехсекционные мачты производства Sellick и каретки шириной 2134 и 1829 мм.

У внедорожного дизельного вилочного погрузчика XT60B компании Xtreme Manufacturing с приводом на задний мост минимальный радиус поворота всего 2,8 м. У внедорожных погрузчиков Xtreme один ведущий мост. Они оснащены дизелями Perkins серии 1004 мощностью 84 л.с., а для 2,7-тонного погрузчика предлагают на выбор дизель Cummins или газовый двигатель GM. Мачта наклоняется вперед на 41° для загрузки транспортных средств с низким кузовом. В базовую комплектацию XT60B включена трехсекционная мачта с высотой подъема 6,4 м и свободным ходом до 2,13 м. В модельный ряд внедорожников Xtreme Manufacturing входят четыре модели г/п от 2,3 до 5,5 т.

Компания Liftking расширила гамму своих внедорожных дизельных вилочных погрузчиков серией М с переработанной конструкцией управляемой оси, уменьшившей радиус поворота. Теперь полная программа машин включает 15 моделей г/п от 2,3 до 19,5 т. Угол поворота управляемых колес у моделей с одним ведущим мостом составляет 65°, а диаметр поворота менее 5,2 м. Диаметр поворота полноприводных моделей при угле поворота управляемых колес 30° такой же. Новое сменное навесное оборудование состоит из снежного плуга, ковша и безопасной подъемной платформы. Точки обслуживания выведены в одно место. Машину можно буксировать с помощью сцепного устройства (опция). Серию Р поставляют с приводом на два управляемых моста с колесами одинакового размера.

Фирма Waldon (США), выпускающая фронтальные колесные погрузчики, предусматривает для ряда моделей вместо погрузочной стрелы мачту. Ее дизельные вилочные погрузчики отличаются маневренностью и высокой проходимостью благодаря полному приводу. Модели 6000С г/п 2724 кг и 8500С г/п 5448 кг оснащены гидростатической трансмиссией; для модели 5100 (1816 кг) в качестве опции предлагают газовый двигатель. В общей сложности фирма выпускает три модели г/п от 1,8 до 5,5 т.

Мачты внедорожных дизельных вилочных погрузчиков канадской компании Tovel предоставляют хороший обзор и отклоняются назад на 15°, позволяя прочно удерживать груз, и вперед на 30° для проезда в низкие ворота. Модели с индексом «44» – полноприводные, со всеми управляемыми колесами, с полуавтоматической КП powershift и механизмом выравнивания рамы для работы на неровных поверхностях. Tovel полностью полагается на двигатели Perkins. В качестве опций предлагаются мачты со свободным ходом, позволяющие работать в местах с низким потолком. Для некоторых моделей предусмотрены опционная мачта с боковым сдвигом и механизм сдвига рамы погрузчика. Покупатель также может выбрать механизм позиционирования вилочного захвата, избавляющий от необходимости покидать кабину, чтобы сдвинуть вилы под определенный груз. Фирма выпускает широкий модельный ряд из 12 машин г/п от 2,7 до 9,1 т.

Серия СН внедорожных дизельных вилочных погрузчиков (шесть моделей г/п 1500...3200 кг) испанской компании AUSA оснащена компактной гидростатической трансмиссией, все функции которой управляются джойстиком. Стандартная комплектация модели СН320 включает в себя механизм выравнивания рамы, позволяющий изменять угол наклона рамы на ±8°. Механизм автоматически отключается, когда вилочный захват поднимается на высоту 2 м. AUSA предлагает мачты с двумя (дуплекс) и тремя (триплекс) секциями с разной высотой подъема, закрытые кабины с отопителем либо открытые с ветровым и задним стеклами. Большинство моделей оснащены дизелями Isuzu, на СН250 установлен дизель Kubota, на СЕ7 – дизель Hatz мощностью 15 л.с. с воздушным охлаждением.

Четыре модели внедорожных дизельных вилочных погрузчиков американской компании Taylor Machine Works оснащены 6-цилиндровыми наддувными дизелями Cummins QSB5.9-30 мощностью 160 л.с. Taylor специализируется на погрузчиках большой грузоподъемности, дизайн которых напоминает американские грузовики, и ее линейка начинается с модели, превосходящей самые мощные машины других производителей (Taylor выпускает четыре модели г/п 8,2...13,6 т). В базовую комплектацию входят двухсекционная мачта с высотой подъема 3,35 м, трехдиапазонная полуавтоматическая КП powershift с отдельным радиатором охлаждения масла, усиленные передний управляемый и задний ведущий мосты, пневматические тормоза.

Погрузчики серии G (три модели номинальной грузоподъемностью от 2268 до 3629 кг) компании Case в качестве опции имеют функцию контроля за положением груза, что позволяет обеспечить их сохранность даже при перемещении на местности с самым сложным рельефом и уменьшить напряжения, возникающие в наиболее нагруженных местах мачты и роликов. Машины могут комплектоваться стандартными грузоподъемниками с высотой подъема до 4,6 м или до 6,7 м. Мачта на каждой из моделей наклоняется вперед на 45° для уменьшения транспортной высоты и назад на 15° для улучшения баланса и устойчивости при операциях с тяжелыми грузами. В стандартную комплектацию мачты для более точного позиционирования грузов входит перемещающаяся по горизонтали на 15,2 см мачта (так называемый sideshift). Все модели оснащены одинаковыми двигателями 4-390 Case мощностью 54 кВт.

По материалам журнала Construction Equipment. Перевод с англ. В. Петровой

--------------------------
«Склад и Техника» №6/2005 / по материалам sitmag.ru / поисковая обработка ЛОГИСТ

О проекте | Карта сайта | Контакты | ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company
при использовании материалов с сайта logist.com.ua активная ссылка (гиперссылка) на него обязательна