ЛОГИСТ
ЛОГИСТ - Ваш гид в мире логистики
Склад Транспортировка Логистика ВЭД Библиотека Полезное

 

 
Главная | Добавить в избранное | Карта сайта

 

 

 

 

 

 

Болгарские автопогрузчики марки Balkancar


Болгарские автопогрузчики марки Balkancar

В настоящее время болгарские автопогрузчики марки Balkancar производят следующие предприятия:
– Завод «Балканкар-Рекорд», АО (г. Плевен);
– Завод «Балканкар 6 сентября», АО (г. София);
– Завод «Балканкар Плевен», АО (г. Плевен);
– Завод «Балканкар Средец», АО (г. София).

Как ни странно, фирмы-производители погрузчиков марки Balkancar, входившие ранее в один холдинг, конкурируют на российском рынке между собой. В сегменте электропогрузчиков, где существует только два основных производителя – «Балканкар 6 сентября» АО и «Балканкар-Дунав» АО при лидирующем положении первого, эта ситуация не так заметна, а в секторе болгарских автопогрузчиков она достаточно серьезная.

Болгарские автопогрузчики «Балканкар-Рекорд»

Управляемый задний мост погрузчика серии Record 2S – хорошо виден поршневой цилиндр

Завод «Балканкар-Рекорд» АО было создано в середине 1950-х годов и сейчас является одним из ведущих производителей болгарских автопогрузчиков. Ему предоставлено право пользоваться торговой маркой «Balkancar-Record» (с собственным логотипом), хотя в соответствии с Постановлением Совета министров республики он выведен из структуры «Балканкар Холдинг» ЕАО еще до ликвидации последнего. Завод «Балканкар-Рекорд» неоднократно награждался золотыми медалями международных технических ярмарок в Пловдиве, Белграде, Бухаресте и др., а его продукция сегодня, пожалуй, более популярна и распространена в нашей стране, чем техника Balkancar других предприятий.

Еще в 1999 году «Балканкар-Рекорд» АО сняло с производства болгарские автопогрузчики Record 2 с индексами 20 (с болгарским двигателем) и 39 (с минским двигателем). В настоящее время компания выпускает дизельные и газовые погрузчики серии Record – 1S грузоподъемностью (г/п) 1,25...2,0 т, 2S г/п 2,0...5,0 т, 3S г/п 6,0...8,0 т, 2SR, 2Н и 2FT грузоподъемностью от 1,25 до 8,0 т и высотой подъема от 2,8 до 6,4 м. При проектировании новой серии использована система CAD/САМ, позволившая обеспечить оптимальное сочетание функциональности и дизайна машин.

сайт ЛОГИСТ рекомендует:
погрузчик работает на рампе

Для оптимизации процессов разгрузки и погрузки, используйте мобильные рампы AUSBAU.
Высокая эффективность, снижение затрат, рост прибыли.

мобильная рампа
компания "АВ-эксим", эксклюзивные прямые поставки в по Украине, России, Беларусь, Казахстан и др. страны СНГ. Связаться

Модели дизельных погрузчиков Record 1S (ДВ 1630, ДВ 1632, ДВ 1634, ДВ 1638) и газовых погрузчиков (ГВ 3630, ГВ 3632, ГВ 3634, ГВ 3638) отвечают современным требованиям безопасности, эффективности и нормам экологических стандартов. Кабина эластично подвешена к шасси и обеспечивает надежную изоляцию оператора от вибраций и шума. Эргономичное сиденье c гидравлическими амортизаторами с большим ходом регулируется по росту водителя. Щиток приборов оформлен как отдельный модуль; короткая рулевая колонка обеспечивает удобное свободное пространство вокруг педалей. Шасси сварной конструкции испытано на прочность методами тензометрии FEM, что гарантирует надежность машины. Ведущий мост состоит из конической главной передачи c тормозными зубцами, дифференциала и конечных одноступенчатых редукторов с прямыми зубцами, полуосевого рукава и сервотормоза. Упрощенная кинематика обеспечивает хорошую маневренность и высокую надежность. В конструкции использованы гибкие соединения, подшипники и уплотнения производства ведущих мировых фирм.

Модели по желанию заказчика комплектуют блок-трансмиссией WG-80 (Германия) или трансмиссией 6861.2-02 с ведущим мостом 7109.25 болгарского производства. Рабочее давление масла в гидросистеме – до 250 МПа (250 бар). Гидростатическое сервоуправление вмонтировано в общий щиток управления и приводится в действие самостоятельным гидравлическим шестеренным насосом. Зазор в колодочном тормозе регулируется автоматически. Стояночный тормоз оснащен механическим приводом. Функция «ползущего хода» реализуется с помощью комбинированной тормозной инчинг-педали. По желанию погрузчики комплектуют четырехтактными двигателями болгарского производства с водяным охлаждением: ВАМО Д 2900 К (дизель рабочим объемом 2 900 см3, мощностью 38 кВт при 2 250 мин-1), ВАМО Д 3000 И (дизель рабочим объемом 2 990 см3, мощностью 38 кВт при 2 250 мин-1), ВАМО Г 2 900 К (газовый рабочим объемом 2 900 см3, мощностью 35 кВт при 2 250 мин-1), немецким Volkswagen ADF 1,8 (рабочим объемом 1 800 см3, мощностью 32 кВт при 3 000 мин-1), американским трехцилиндровым Continental ТМD 20 (дизель рабочим объемом 2 000 см3, мощностью 35 кВт при 3 000 мин-1).

Подъемное устройство погрузчика серии 1S

Упрощенная кинематика управляемого моста обеспечивает новому поколению болгарских автопогрузчиков Record 2S – ДВ 1784 – ДВ 1789 (6 дизельных моделей) и ГВ 3784 – ГВ 3789 (6 газовых моделей) – отличную маневренность и высокую степень надежности. В конструкции управляемого моста использован поршневой цилиндр со стержнем двустороннего действия. Вместе с системой управления он гарантирует водителю легкое обслуживание и комфорт. Ведущий мост состоит из конической главной передачи, дифференциала и крайних планетарных редукторов. Стояночный тормоз действует на диск или барабан, смонтированный на входе моста. Модели оснащают гидродинамической односкоростной передачей 6860.6 с инчинг-клапаном, обеспечивающим «ползущий ход» для точного маневрирования болгарского автопогрузчика. Предусмотрена блокировка пуска двигателя в случаях, когда реверс включен на передний или задний ход. В гидравлической системе использован моноблочный плунжерный гидрораспределитель PX 80 c рабочим давлением масла 250 МПа (250 бар), всасывающим фильтром (25 мм) и гибкими соединениями с надежными уплотнениями. Гидростатическое сервоуправление XKYC 100, XKYC 125 вмонтировано в общий щиток управления, где расположен также комбинированный прибор Eltec, показывающий температуру охлаждающей жидкости, количество топлива, отработанные моточасы и другие данные. Модели оснащают гидродинамическими передачами 6860.6, 6870.2, Graziano PST 1 или Graziano PST. Приводы могут комплектовать четырехтактными двигателями с водяным охлаждением ВАМО Д 3900 К (дизель рабочим объемом 3 860 см3, мощностью 52 кВт, топливная аппаратура Cav), ВАМО Д 4000 И (дизель рабочим объемом 4 000 см3, мощностью 52,5 кВт при 2 250 мин-1; топливная аппаратура Cav соответствует правилам E/ECE/324 R96 и E/ECE/324 R24-03), ВАМО Г 3900 К (газовый рабочим объемом 3 860 см3, мощностью 52 кВт, топливная аппаратура Impco), Continental ТМD 27 (газовый рабочим объемом 2 700 см3, мощностью 41 кВт при 2 500 мин-1), Д-243 ММЗ (дизель рабочим объемом 4 800 см3, мощностью 60 кВт), Perkins D1004-42 (дизель, 4 240 см3, мощность 56 кВт), Perkins G4.236 (газовый, 3 860 см3, мощность 52 кВт, топливная аппаратура Impco).

В погрузчиках повышенной проходимости серии Record 2SR (R – индекс моделей повышенной проходимости) ДВ 1788 (г/п 3,0 т), ДВ 1794 (г/п 4,0 т) и ДВ 1794 (г/п 5,0 т) объединены самые лучшие решения в области дизайна и эргономики погрузчиков серии Record 2S. Увеличенный клиренс и ведущий мост с блокируемым дифференциалом позволяют успешно использовать их на неровных площадках без твердого покрытия. Высота подъема груза составляет 3 300, 4 000, 4 500 мм. Модели комплектуют дизелями ВАМО 3900 К, Deutz, IVECO, Perkins Д4.1004.42, Д-243 ММЗ, ВАМО Д 4000 И, гидродинамическими трансмиссиями 6870.2-05, Graziano PST 1 или Graziano PST 2, ведущим мостом 6233.1,5 РЛ или 6233.1,5 РЛБ. Возможен и монтаж двигателей, использующихся в серии Record 2S. Скорость движения машины с грузом 28 км/ч. Скорость подъема вил (с грузом/ без груза) 0,60 (max)/ 0,40 (min) м/c.

Серия болгарских автопогрузчиков Рекорд 3S состоит из моделей ДВ 1992 (грузоподъемность 6,0 т); ДВ 1994 (грузоподъемность 7,0 т) и ДВ 1996 (грузоподъемность 8,0 т). Высота подъема груза каждой модели 3 300, 4 000 и 4 500 мм. Модели комплектуют трансмиссией 6870.2-05 или Graziano PST 2, ведущими мостами 6203, 6203.1 или мостом фирмы Dana. Возможно оснащение двигателями ВАМО ДТ 3900 К, Perkins 4.1004.42, Cummins, IVECO, Д-243 ММЗ, ВАМО 4000 И. Скорость движения погрузчиков с грузом 10 км/ч, без груза – 20 км/ч; скорость подъема с грузом/ без груза 0,5/ 0,4 м/с (0,45/ 0,4 м/с – для модели VDI 2198 грузоподъемностью 8,0 т). По специальному заказу возможны другие варианты комплектации.

Четырехтактный двигатель ВАМО Г3900 К

Погрузчики серии Record 2Н используются для обработки штучных грузов и товаров на поддонах в помещениях, где не требуется большая высота подъема. Как правило, эти машины используют в керамико-огнеупорном производстве, при обслуживании авиационной техники и в других специфических областях. Серия состоит из модели ДВ 1784 H/FT (грузоподъемность 2,0 т, высота подъема 2,8 м), которая в отличие от всех остальных погрузчиков «Балканкар-Рекорд» оснащена не мачтовым, а рычажным шарнирным подъемником, а также моделей ДВ 1788 H (грузоподъемность 3,0 т) и ДВ 1792 H (грузоподъемность 3,5 т) с высотой подъема 2,0 м (H – индекс низкого погрузчика, FT – индекс фронтального погрузчика с рычажным шарнирным подъемным устройством). Модели ДВ 1788 H и ДВ 1792 H могут комплектовать грузоподъемниками типов «симплекс», «дуплекс» и «триплекс», трансмиссиями 6860.6 («Балкан», г. Ловеч) или Graziano PST 1, двигателями ВАМО Д 3900 К, ВАМО Д 4000, Perkins 1004.42 или IVECO, ведущим мостом 6233.1,5 H. У моделей этой серии скорость движения (с грузом/ без груза) составляет 21/ 22 км/ч, скорость подъема (с грузом/ без груза) – 0,60/ 0,65 м/с (грузоподъемность 2,0 т) или 0,50/ 0,40 м/с (грузоподъемность 3,0 и 3,5 т).

По желанию заказчика кабины всех погрузчиков Record теперь снабжают отопителями; расширен также набор сменных приспособлений.

Надо сказать, что не только Balkancar Record, но и другие предприятия, входившие в холдинг, активно работают над совершенствованием своей техники. Так, «Балканкар 6 сентября» АО в настоящее время выпускает новую серию болгарских автопогрузчиков «Оптимал» грузоподъемностью 1,25...5,0 т. Унифицированная комплектация этих машин позволяет использовать узлы и агрегаты производства ведущих болгарских и иностранных фирм: в частности, дизельные и конвертируемые двигатели таких известных марок, как ВАМО, Continental, Nissan, Renault, Volkswagen и др., ведущие мосты и гидродинамические передачи фирм Fichtel Sachs, Graziano Voith, Zahnradfabrik и многих других. При разработке моделей используются современные методы компоновки. Большое внимание уделено дизайну, эргономичности, комфорту, экологичности и надежности машин.

Bilo 40

Низкое шасси и компактная компоновка агрегатов обеспечивают погрузчику устойчивость при максимальном запаздывании при торможении или при подъеме номинального груза на большую высоту. В комплектации используются следующие типы мачт подъемных устройств (ПУ) с улучшенным обзором: «дуплекс» с транспортным свободным ходом, «дуплекс» с рабочим свободным ходом и «триплекс» с различной высотой подъема. Конструкция мачт обеспечивает присоединение или интегрирование сменных навесных орудий разных видов.

В погрузчиках серии «Оптимал» используется гидродинамическая трансмиссия с низким уровнем шума, чем достигается плавность при старте и изменении направления движения болгарского автопогрузчика, а также высокий коэффициент передачи крутящего момента. В зависимости от грузоподъемности применяются трансмиссии WG80 от Zahnradfabrik, трансмиссии с выводом для привода рабочей гидравлики или одно- и двухскоростные гидродинамические передачи без вывода привода. Гидростатическое рулевое управление без обратной реакции питается от общего с рабочей гидравликой насосного агрегата или отдельного насоса (в зависимости от компоновки). Болгарские автопогрузчики полностью оборудованы осветительной и сигнализирующей системой, состоящей из галогеновых фар для движения, передней и задней рабочих фар, габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигналов. Встроенный комбинированный прибор с индикаторами «пассивно» контролирует все необходимые для нормальной работы параметры машины и «активно» – пять наиболее важных характеристик. Кабина выполнена в виде отдельного съемного модуля. Легкосъемное жестяное покрытие пола облегчает доступ к гидродинамической передаче и трансмиссии. Верхняя крышка двигателя легко поднимается на пружинах, что обеспечивает удобство при обслуживании и ремонтных работах. Основная модификация оборудована шинами типа «суперэластик», но возможен и вариант с пневмошинами.

Bilo 40 оснащают черырехтактным дизелем «Минск Д-243»

Другое известное в Болгарии предприятие АО «Балканкар-Плевен» изначально проектировалось на годовую производственную мощность 9 500 болгарских автопогрузчиков, но в настоящее время в силу ситуации выпускает в десятки раз меньше. Последней по времени серией являются болгарские автопогрузчики «Плевен» (г/п 1,25...2,5 т). Маневренность и компактность, улучшенные технические параметры, обновленный дизайн и доступная цена обеспечивают им достаточно хороший спрос и использование в разных отраслях промышленности. Болгарские автопогрузчики укомплектованы четырехтактным трехцилиндровым дизелем Д 2500К мощностью 33 кВт при 2 250 мин-1 и крутящим моментом 154 Н м при 1400 мин-1 с водяным охлаждением фирмы ВАМО (г. Варна). Последние конструктивные решения позволили выпустить серию многофункциональных погрузчиков «Плевен 01» г/п 2,5 т с дизельным четырехцилиндровым двигателем ВАМО Д 3900 К, а также с газовой версией двигателя ВАМО. В конструкции использована гидродинамическая трансмиссия с двумя приводами (для движения вперед-назад), включение которых осуществляется с помощью встроенного электромагнитного распределителя. В трансмиссию вмонтирован инчинг-клапан для реализации функции «ползущий ход» при высокой частоте вращения; ведущий мост, состоящий из дифференциала и двух планетарных редукторов. Эти модели комплектуют колесами с пневматическими шинами. Гидростатический усилитель рулевого управления позволил свести к минимуму усилия на руле. Управляемый мост новой конструкции оснащен гидроцилиндром двустороннего действия. Есть стояночный тормоз. Трехсекционный гидрораспределитель рабочей гидравлической системы включается отдельными рычагами для каждой секции. Диапазон высоты подъема – от 2,8 до 4,5 м, возможно присоединение разного сменного грузоподъемного оборудования. Подъемное устройство (ПУ) изготовлено из профилей специальной легированной стали. Шарнирное присоединение устройства к шасси обеспечивает необходимый наклон вперед-назад. Все типы ПУ обеспечивают хорошую видимость зоны обработки груза. Органы управления удобно размещены и приводятся в движение минимальным усилием, сиденье водителя полностью отвечает современным требованиям по эргономике.

Цельносваренная конструкция способствует надежности и долговечности погрузчика

Проектная производственная мощность завода «Балканкар Средец» АО составляла более 5 000 болгарских автопогрузчиков в год, предназначавшихся в основном для вывоза в Западную Европу. Универсальные погрузчики последней серии «Средец» позволяют обрабатывать грузы массой 1,6...5,0 т при высоте подъема 2,8...6,2 м. Они просты в управлении, их отличают улучшенные дизайн и эргономические показатели. К основным агрегатам доступ свободный. Погрузчики укомплектованы дизельным или газовым двигателем специального исполнения с гидравлическим насосом и насосом сервоуправления. Дизель снабжен воздушным фильтром, генератором переменного тока, стартерным электродвигателем, термостартером и необходимыми датчиками для контроля режима работы; дизель нормально работает при температуре охлаждающей жидкости 356К...368К. Вмонтированный в корпус двигателя термостат поддерживает требуемую температуру охлаждающей жидкости. Гидродинамическая трансмиссия автоматически регулирует крутящий момент в зависимости от нагрузки. Для операций с грузом на ограниченном пространстве есть функция «ползущего хода». Завод также разработал варианты погрузчиков с разными типами и моделями двигателей и гидродинамической трансмиссии.

Ведущий мост моделей «Средец» оснащен планетарными колесными редукторами, рабочими тормозами барабанного типа и стопорным тормозом на входе дифференциала (барабанным или дисковым, в зависимости от модели). Торможение осуществляется ножным гидравлическим тормозом и главным тормозным цилиндром или гидравлическим тормозным усилителем, снижающим усилие, необходимое при торможении. Гидростатическое рулевое управление уменьшает усилие на руле в повороте. Управляемый мост с цилиндром, двусторонним поршневым кольцом и шарнирной подвеской оптимизирован для всего семейства. ПУ отличается хорошей обзорностью, отвечает международным стандартам и приспособлено для установки различных сменных приспособлений. В моделях используются устройства номинальной г/п 1,6; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0 т с высотой подъема грузов с 2,0 до 6,2 м типов: «дуплекс» – с повышенной обзорностью и двумя плунжерными цилиндрами, расположенными сбоку или за профилями ПУ; с большим свободным ходом – для работы в помещениях ограниченной высоты (в контейнерах, вагонах, складских помещениях и т. п.) и «триплекс» (трехрамное ПУ с большим свободным ходом и возможностью работы на значительной высоте). Во всех ПУ данной серии использованы профили и ролики повышенной прочности и износостойкости, предусмотрена возможность качественного регулирования зазоров между роликами и рамами грузоподъемника.

Управляемый мост с гидроцилиндром двустороннего действия

В гидравлической системе погрузчиков «Средец» установлен трех- или четырехсекционный распределитель с клапаном, предназначенным для предохранения системы от повышения давления при перегрузке более 20% номинальной грузоподъемности. Аналогичную функцию имеет предохранительно-переливной клапан, вмонтированный в насос. Нерегулируемый дроссель обеспечивает безопасное и плавное опускание груза, рабочая жидкость очищается гидравлическим фильтром. Вместимость масляного бака достаточна для использования самых больших сменных приспособлений. Электрическая система состоит из стартерной аккумуляторной батареи на 12 В, генератора переменного тока с реле-регулятором и блоком выпрямителя тока, стартерного электродвигателя, контрольно-измерительных приборов для работы двигателя в комплексе с датчиками, электромагнитов для определения направления движения, рабочего и внешнего освещения.

Кроме этих трех предприятий, расположенных в Болгарии, модели, близкие по комплектации и характеристикам к болгарским и получившие название Bilo, производит официальное представительство и авторизованный центр Balkancar – московская компания «Картрэйд-Ф». Погрузчики Bilo являются модернизированными аналогами болгарских автопогрузчиков Record. Погрузчики серии Bilo выпускают также с всепогодными отапливаемыми кабинами. Специальные двухкомпонентные двери удобны при посадке оператора на рабочее место. Открыв вторую створку двери, можно получить доступ к капоту и основным узлам болгарского автопогрузчика. При необходимости двери легко снять. В таблице представлены основные технические характеристики лишь некоторых из этих моделей – болгарских автопогрузчиков Bilo г/п 2,8...3,5 и 3,7...4,0 т/

Ведущий мост болгарского автопогрузчика Sredetz с планетарными колесными редукторами

В последнее время подавляющее большинство продавцов болгарской техники отметили тенденцию к ухудшению соотношения цены и качества по многим болгарским моделям. В результате конкурентоспособность болгарской техники снизилась, что особенно заметно на фоне постоянно растущих поставок подержанного, но весьма надежного оборудования из Германии и Японии, которое находится теперь примерно в одной ценовой категории с болгарскими машинами. Кроме того, всеобщий экономический кризис и снижение спроса сдерживают рост цен на новые модели ведущих производителей, а в последнее время на мировой и, в частности, российский рынки активно выходит сравнительно недорогая техника из Кореи. Неутешительный для болгарских производителей факт – потребитель все реже обращается к их технике, отдавая предпочтение корейскому и японскому продукту.

Вилочные болгарские автопогрузчики, несмотря на изменения, происшедшие в России в последние годы, были и остаются наиболее распространенной и популярной в нашей стране погрузочной техникой для складов. Их ценят за простоту и надежность конструкции, использование для комплектации недорогих запчастей, поскольку в нашей стране ремонт зачастую выполняется собственными силами. Высокая ремонтопригодность этой техники наряду с приобретенным за почти 40 лет эксплуатации опытом ремонтных работ и доступностью запасных частей позволяет легко поддерживать парк болгарских автопогрузчиков в работоспособном состоянии. Кроме того, болгарские автопогрузчики стоят меньше, чем западноевропейские и японские аналоги: в зависимости от модели и комплектации цена их составляет от 9 до 22 тыс. USD. Интересно, что некоторые компании – продавцы этой техники и сейчас утверждают, что при соблюдении требований эксплуатации срок ее службы может составлять 15...20 лет!

--------------------------
И.Попов / по материалам sitmag.ru / поисковая обработка ЛОГИСТ

О проекте | Карта сайта | Контакты | ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company
при использовании материалов с сайта logist.com.ua активная ссылка (гиперссылка) на него обязательна