ЛОГИСТ
ЛОГИСТ - Ваш гид в мире логистики
Склад Транспортировка Логистика ВЭД Библиотека Полезное
 
Главная | Добавить в избранное | Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

Набираем персонал логистов и совершенствуем на практике


Этот сайт о логистике, а другие говорят: ; Это их и наше право.

Основы организации отдела логистики:
Основы и различие функций
Создаем отдел логистики - управления закупками
Набираем персонал логистов и совершенствуем на практике

Выстроив на бумаге примерную схему будущего отдела и написав соответствующие инструкции логистов, приступаем к набору персонала логистов. Здесь можно пойти двумя путями: предоставив главам подразделений логистов или групп полномочия по подбору следующего звена персонала логистов либо самостоятельно набрать всех логистов. Многое тут зависит и от корпоративных стандартов, и от того, насколько повезло при подборе логистов менеджеров среднего звена, а также от ситуации на рынке труда по вакансиям логист и логисты. Следует быть готовым к тому, что набрать персонал логистов, который полностью будет отвечать вашим ожиданиям идеального логиста и соответствовать требованиям, прописанным в инструкциях к логистам, сразу не удастся.


  Передвижная эстакада  

Реклама, которую мы рекомендуем

Передвижная эстакада AUSBAU
Позволяют погрузчику заехать внутрь грузовика, контейнера или ж/д вагона. Передвижные эстакады ускоряют выгрузку-погрузку в 2-3 раза, также требуют меньше персонала при логистике, соответственно и меньше затрат на персонал. Нагрузка 6, 8, 10 т и больше по желанию клиента. Высота регулируется от 900 мм до 1650 мм в верхней точке (т.е. подходит под все типы транспорта). Противоскользящая поверхность. Гарантия 18 месяцев. Цены от производителя -- самые низкие в Европе и СНГ. Подробнее на сайте изготовителя.

Контакты в Киеве, Украина: +38050-5445840, +38044-5993015, mail@av-exim.com


Не следует рассматривать подготовленные инструкции логистов и штатное расписание как догму, отступление от которой невозможно. Иногда на этапе подбора персонала к вам может прийти специалист-логист, который не слишком вписывается в имеющуюся схему. Но его опыт и профессионализм логиста могут настолько пригодиться в новом отделе, что имеет смысл сделать некоторое отступление от плана и, быть может, подкорректировать органиграмму. Часты случаи, когда, проведя ряд собеседований с соискателями, перспективными логистами, оценив реальные предложения на рынке труда, выслушав мнения и кандидатов-логистов, и кадровых агентств, компании отступают от первоначальной схемы.

Таким образом, можно сравнить этап подбора персонала с этапом экспертной оценки существующего плана. Не стоит игнорировать мнение специалистов со стороны по поводу перспективных логистов и методам отбора логистов, даже если вы не планируете заключать с ними в дальнейшем трудовое соглашение. Во-первых, их мнение может быть продиктовано имеющимся опытом, в том числе и опытом по организации аналогичных отделов – быть может, не на уровне создателя, но хотя бы на уровне участника. Кроме того, взгляд постороннего человека, как правило, является свежим, «незамыленным», поэтому он может заметить то, что ускользнуло от глаз сотрудников компании.

Основные требования к персоналу логистов

Первоочередным требованием к персоналу логистов лоявляется знание языка. Как правило, достаточным условием является английский на хорошем уровне. Тем более что все больше иностранных концернов объявляют английский корпоративным языком и призывают к ведению документооборота именно на нем. Однако опыт показывает, что если штаб-квартира расположена не в англоговорящей стране, то переход на англоязычный документооборот дается с большим трудом именно представителям штаб-квартиры, а не российского филиала.

Часть документации может все еще оформляться на языке страны, где расположена штаб-квартира. Кроме того, крупные иностранные корпорации могут сами заниматься закупкой транспортных услуг для обеспечения доставки груза. Очень часто также и транспортные компании расположены в стране продавца, то есть английский язык не является родным и для представителей транспортников.

Тот факт, что язык общения не является родным для всех участников логистического процесса т.е. большинства логистов, существенно затрудняет коммуникацию между ними, что может привести к плачевным последствиям. Логисты со знанием двух языков являются непозволительной роскошью для любой компании. Тем не менее стоит позаботиться о том, чтобы в рамках подразделения отдела был как минимум один специалист-логист, способный изъясняться на языке той страны, где находится головная компания.

Вторым аспектом, который следует учитывать при подборе персонала логистов, является определенная «дикость» логистического рынка в России. К сожалению, для многих российских компаний и логистов является нормой несоблюдение законодательства, требований к ведению документооборота и пр. Наивно полагать, что грешат этим только небольшие отечественные фирмы или непрофессиональные логисты. Даже реномированные экспедиторские компании могут совершенно спокойно прислать к клиенту транспорт без каких-либо документов, даже без банальной доверенности. Для удешевления перевозки груз может быть отправлен через знакомого перевозчика безо взяких документов вообще, а расплачиваться с ним будут из кармана в карман. Часто умение логиста "красиво" обходить закон рассматривается отечественными компаниями чуть-ли не как основное преимущество данного логиста.

Многие логисты, работающие в российских компаниях, в том числе и связанных с ВЭД, иной раз всерьез полагают, что жить и работать по законам невозможно. Для очень большого количества отечественных логистов в порядке вещей запустить товар по «серой» схеме, «нарисовать» сертификат, выставить счет на одну компанию, а отгрузить товар другой. Наши логисты привыкли "крутиться, чтобы отгрузитья".

Естественно, что с точки зрения законности и правильности документооборота такие действия недопустимы в любой компании и для логистов, но в случае с иностранной фирмой они недопустимы вдвойне по следующим причинам.

1. Иностранная компания проверяется не только отечественными аудиторскими компаниями и госструктурами. В них существует довольно жесткая система внутреннего аудита. Поэтому то, на что за определенную мзду закроют глаза налоговики и аудиторы, может неожиданно всплыть при внутреннем аудите и обернуться серьезными неприятностями для всех сотрудников компании, а не только логистов.

2. Иностранная компания дорожит своей репутацией, и одним из приоритетов ее работы в стране является неукоснительное соблюдение местного законодательства. Никто не хочет наблюдать за падением своих акций по всему миру из-за сертификатов, «нарисованных» где-то в России. Иногда проще распустить весь штат представительства и набрать персонал заново, чем проводить воспитательные беседы.

3. Госорганы также с большим вниманием относятся к деятельности иностранных компаний в России, чем к работе российских. Грубое нарушение законов может привести к тому, что представительство или ее иностранное руководство потеряет аккредитацию.

Проще говоря, не стоит принимать в дочернюю компанию иностранной фирмы человека на должность логиста, занимавшегося, допустим, снабжением палаток на Черкизовском рынке. И вовсе не из снобизма, а потому, что у такого специалиста уже сформировалось свое представление о правилах ведения бизнеса, изменить которое даже при наличии большого желания с его стороны будет крайне трудно.

Совершенствуем на практике

Организация отдела логистики в дочерней компании иностранного концерна, кроме определенных неудобств и сложностей, имеет и ряд преимуществ. Во-первых, начало организации отдела, а не коллектива логистов, уже положено, в материнской компании имеется схема поставки, которую можно взять за основу и внести в нее коррективы с учетом особенностей российского законодательства и потребностей российского получателя, а также квалификации логистов. Откорректированная и расписанная по шагам схема поставки покажет, какие подразделения необходимы в будущем отделе логистики, какие функции за ними будут закреплены.

Работая над созданием отдела логистики, стоит учесть и тот факт, что отдел логистов не является замкнутой системой. На него возлагается задача по достижению компромисса, то есть: координация работы различных департаментов и поиск оптимального для всех подразделений решения той или иной проблемы.

После того как основной этап работы над созданием отдела будет сделан, можно начинать работу. Однако не следует ожидать, что все пойдет «как по рельсам». Следующий год придется потратить на обкатку разработанной схемы, найти ее слабые места – те моменты, которые не могли быть учтены на этапе разработки проекта. Практика подскажет более интересные логистические решения, а также укажет на целесообразность перераспределения ряда функций. Поэтому стоит внимательно присмотреться, насколько удобно сотрудникам-логистам выполнять возложенные на них задачи.

Тот факт, что большинство логистов-сотрудников данного отдела являются на фирме людьми новыми, способствует повышению их мотивации, причем общей для всех логистов. Желательно превратить за этот год сотрудников нового отдела в сплоченную команду логистов, ориентированную на совместный результат и идущую к общей цели. Если не удалось создать команду логистов изначально, то сделать это в дальнейшем будет гораздо труднее. Между тем логистика является одним из тех направлений, в которых командный настрой играет очень большую роль.

С особым вниманием отнеситесь к оценке эффективности деятельности нового отдела. Но помимо сравнений контрольных показателей, следует ориентироваться на общее впечатление от работы логистов, насколько легко дается достижение этих показателей. Является ли каждая поставка авралом или за короткое время логистам удалось довести стандартные логистические операции до автоматизма, насколько форс-мажор выбивает отдел и отдельных логистов из колеи, как легко работники справляются с нестандартными задачами. Если по всем вышеперечисленным показателям результаты логистов отвечают требованиям, переносите акцент на оптимизацию самих логистических процессов, совершенствование цепочки поставок и другие аспекты работы логистов.


по материалам Логистика и управление, обработка ЛОГИСТ (6/09/2007)

О проекте | Карта сайта | Контакты | ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company
при использовании материалов с сайта logist.com.ua активная ссылка (гиперссылка) на него обязательна