Выбор вилочного погрущика. Возможности вилочных погрущиков |
||
ГЛАВНАЯ СКЛАД ** управление складом ** техника для склада ** оборудование для склада ТРАНСПОРТИРОВКА ** река / море ** авиа ** ж/д дорога ** грузовик ЛОГИСТИКА ** стратегическое планирование ** управление запасами ** документооборот в логистике ** служба снабжения ** системы автоматизации ВЭД ** ИНКОТЕРМС ** Таможенные формальности БИБЛИОТЕКА ** книги для ознакомления ** полезные материалы ПОЛЕЗНОЕ |
Содержание:
Тип перевозимого груза, вес и размеры грузового местаПрактика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов и соответсвенно к возможностям погрущико. При перевалке большинства грузов массой 0,5-3,2 т в закрытых складах общепринятой практикой стало использование в качестве тары палет (поддонов), поэтому основным рабочим органом погрущика являются вилы. Обычно их длина зависит от типа поддонов, с которым приходится работать погрущику, и колеблется в диапазоне от 730 до 1100 мм. Выбирая их, надо иметь в виду не только размеры поддонов, с которыми придется работать, но и то обстоятельство, что с увеличением длины вил растет ширина рабочего проезда погрущика. Кроме погрущиков для обработки паллет с фронтальным расположением вил существуют погрущики с боковым расположением вил. Они, как правило, используются для работы с длинномерными грузами (пиломатериалами, металлопродукцией) на длинных плечах транспортировки. На открытых площадках терминалов используют погрущики для перевалки 20-ти и 40-футовых универсальных контейнеров. Здесь помимо погрущиков вилочных моделей с грузоподъемником-мачтой применяются и погрущики с телескопической стрелой и верхним захватом типа «спредер». Для обработки некоторых видов грузов также применятся целый ряд сменных навесных приспособлений, которые значительно расширяют сферы применения погрущиков и повышают эффективность их использования. Грузозахватные приспособления полностью унифицированы как к авто-, так и к электропогрузчикам, а смены и установка их на каретку погрущика обычно осуществляется за считанные минуты. Существуют много типов сменного оборудования. Наиболее часто применяются: * устройства для поперечного смещения вил (сайд-шифтеры);
Высота штабелированияВысота штабелирования (при наличии стеллажей — их высота) определяет тип грузоподъемника. Мачта стандартного типа обычно поднимает груз на высоту до 3300 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей и отличается хорошим обзором. Для подъема на большую высоту (до 7,0-7,5 м у разных производителей погрущиков) используются трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза мачта имеет функцию наклона «вперед-назад». Штабелирование в два яруса в стесненных условиях (в ж/д вагонах, универсальных
20- или 40-футовых контейнерах или в кузове автофуры) можно осуществить
только при наличии у погрущика функции т. н. «специального свободного
хода» — подъема вил без подъема самого грузоподъемника, т.е без увеличения
«строительной» высоты машины. Надо иметь в виду, что эта опция имеется
не на всех типах грузоподъемников. Однако если погрущик обрабатывает
два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раздельно, то в
этой опции, которая обычно стоит дополнительных денег, нет необходимости. В качестве напольного покрытия могут выступать бетон, асфальт, металлическая плитка или специальные покрытия. Однако для погрущика важно не только его наличие, но и состояние. Если пол имеет выбоины, неровности, пороги, то лучше использовать модели на пневмошинах: они лучше амортизируют удары и толчки, и к тому же достаточно дешевы; если же погрущик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и пр. пневмошины не пригодны и лучше использовать бандажные шины. Правда, последние очень жестки и плохо предохраняют от вибраций. Промежуточным и наиболее оптимальным вариантом во многих случаях являются т.н. «массивные» шины или шины из «суперэластика», совмещающие в себе достоинства первых двух типов шин: они достаточно эластичны, и проколоть их просто невозможно, поскольку они не заполняются воздухом. Если вилочному погрущику приходится работать на строительных площадках,
в сельской местности, на лесозаготовительных предприятиях, а то и вовсе
при полном отсутствии дорог, лучше выбирать специальные «внедорожные»
модели на пневмошинах с повышенным тяговым усилием и большим дорожным
просветом. Среди таких погрущиков также имеется целый ряд моделей с
грузоподъемником в виде телескопической стрелы. Погрузчики могут работать в одну, две или три смены. При интенсивной
работе следует обратить внимание на такие характеристики погрущика как
маневренность (минимальный радиус поворота, габариты), скорость передвижения
(с грузом и без него), скорость подъема и опускания груза, количество
обрабатываемого груза в среднем за день (в тоннах или транспортных местах-вагонах,
фурах, палетах). С увеличением класса нагружения погрущика также растут
(иногда двукратно) расходы на энергоносители. При использовании электропогрузчиков
следует заранее подумать о приобретении запасных сменных батарей и своевременной
их подзарядке. Следует помнить, что погрущик — это механизм, поэтому, выбирая модель погрущика, важно учитывать эксплуатационные факторы, обуславливающие безопасность работы. Относительно большой вес машины и перевозимого груза, работа в стесненных условиях, достаточно высокая скорость движения погрущика и подъема грузов, смещение центра тяжести при подъеме-опускании груза и высокая маневренность, постоянное движение вперед-назад увеличивают вероятность травматизма при обращении с ней. Согласно статистике, наиболее часто встречается такие виды аварийных ситуаций, как боковое опрокидывание погрущика при повороте на большой скорости, падение груза или его части на крышу кабины. Поэтому в большинстве моделей используются кабины с системами защиты от опрокидывания и падения грузов FOPS/ROPS и ремнями безопасности; в летнее время, когда снимается остекление кабины, часто применяют защитные двери бугельного типа. Вождение погрущика требует особого внимания. Чтобы оно не снижалось, фирмы-производители погрущиков уделяют большое внимание вопросам эргономики: снижают шумность и вибрацию, предусматривают возможность настраивания сидения и рулевой колонки под вес и рост водителя погрущика, улучшают обзорность за счет совершенствования конструкции грузоподъемника и кругового остекления кабины, и т.п. На моделях последних поколений используются самые современные средства, облегчающие управление машиной: жидкокристаллический дисплей с выводом информации о параметрах погрущика и его неисправностях, система диагностики, управление с помощью джойстика, системы защиты от несанкционированного доступа к управлению и др. Содержание: |
|
О
проекте | Карта
сайта | Контакты
| ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company |